Иван Снежный предлагает Вам запомнить сайт «Территория детства»
Вы хотите запомнить сайт «Территория детства»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Развитие

О ПОЛЬЗЕ ШАТАНИЯ И ДУРАКАВАЛЯНИЯ


Специалисты по детскому развитию настаивают, что ребенок всегда сам выберет наиболее подходящий ему вид деятельности. То есть будет играть в то, чего ему больше всего не хватает, укреплять свои слабые места. Требуется тренировка вестибулярной системы — человек потянется к качелям, нехватка тактильной стимуляции — рассыпет горох по полу кухни и сядет сверху и т.д. 

Психологам тоже известно, что безо всякого принуждения ребенок обыгрывает важные для себя ситуации, например, становится драконом в игре, пытаясь победить страх, как бы надевая на себя непробиваемую драконью шкуру. 

Тут кроется одна важная мысль, которую все время упускают из виду растревоженные современным темпом жизни родители: оставленный в покое ребенок развивается. Ему для этого не особенно нужны кружки, педагогическое давление, обучающие карточки. Более того, даже когда вам кажется, что отпрыск занят сущей ерундой, не спешите записывать его в кружок по тайм-менеджменту. Возможно, он приобретает что-то очень ценное, чего в других условиях получить нельзя. 

Занятия выбранные ребенком, могут не просто казаться бессмысленными, но и раздражать, бесить и грозить семье убытками. И все же неплохо бы разобраться, в чем насущная потребность чада, и как ее удовлетворить с наименьшими потерями.

Скукины дети 

Слоняющийся по квартире ребенок — зрелище, которое выдержит не каждый. “Ма! мне скучно,” — ноет маленький человек, и вы с легкостью сдаете позиции: вручаете ему свой компьютер, абонемент в луна-парк и заставляете папу показывать кукольный спектакль про своего начальника. 
Но психологи, стараясь отойти подальше от вашего дома, все же предлагают отнять у ребенка планшет. Например, известный датский педагог и психолог Еспер Юль советует: «Если ребенку скучно, дайте ему поскучать. И при этом не нужно испытывать никаких угрызений совести. Сначала ребенок будет чувствовать непривычные и даже неприятные ощущения. Но они заставят его попытаться найти баланс между потреблением внешних стимулов и собственным творческим началом». 
Именно поняв, что развлечений не будет, ребенок анализирует свой опыт, ищет применение по силам, творчески подходит к досугу, что развивает его неизмеримо больше пятой серии прыгающих поросят. 

Слеза ребенка 

Если ваша Таня громко плачет, особенно в общественном месте, мы вас хорошо понимаем. Так и хочется шикнуть, погрозить кулаком и сказать: “Замолчи сейчас же, а то отдам милиционеру!” Милиционер прибавляет шагу, дитя вопит еще громче, вам хочется провалиться. Но тут на помощь приходит канадский психолог Гордон Ньюфельд, который утверждает, что ни в коем случае нельзя подавлять детские слезы. Выход и признание эмоций — это то, что учит громкого человека справляться с реальностью, запускает сложные механизмы адаптации. Лучшее, что вы можете сделать в таком случае — стать жилеткой и подставить плечо… (Может, в плечо он будет хотя бы реветь потише.) 
Посидим, покалякаем 

Ребенок рисует сплошные каляки-маляки, вылезает за пределы листочков, почему-то заехал на обои, отказывается изображать елочку, и вообще — что это за пачкотня? 

Возможно, ваш малевич проходит сейчас очень важный с психологической точки зрения этап. Без периода каляк -маляк не появятся собственные образы, не начнется художественный поиск. Насаживать шаблоны в виде солнышка лучистого в такой момент просто опасно — можно вообще заблокировать желание экспериментировать с кистью. Об этом хорошо написано в книге педагога и психолога М.Озеровой “О детском рисовании”. Так же стоит напомнить, что игра и творчество, пусть и грозящие очередной покраской обоев, это главные развивающие факторы дошкольного возраста. 

Получите разрушение 

Малыш дубасит ногой пустую пластиковую бутылку. Построил небоскреб из кубиков и рушит его подушкой. Наносит удары диванным подушкам с криком: “Смерть врагам!” 

Не спешите вмешиваться с глупым замечанием: “Подушечке больно”. Оказывается, дети нуждаются не только в том, чтобы сидеть, причесанными, за столом; им требуется также реализовывать агрессивные желания, которые есть у всех, и особенно у тех, кому за столом пять раз сказали “Не вертись!” Про отработку агрессии можно прочитать в книге психолога М. Осориной “Секретный мир детей в пространстве мира взрослых”. Скажем, раньше таким прекрасным местом для сброса напряженности могла стать помойка: прыгать на оставленном диване с торчащими пружинами, крушить обломки старых коробок и стульев, разбивать старый пластик. Сейчас немногие родители готовы выпустить детей развлекаться на помойку, зато появились прекрасные терапевтические детские комнаты, где ребенку разрешается дубасить резиновых ванек-встанек. 

Просит рифмы 

Ваш отпрыск скачет на одной ноге и сыпет стишками сомнительного свойства. Рифмы типа “дятел — долбодятел” как бы говорят вам, что вы недостаточно грамотно подходите к эстетическому развитию детей. А вот Корней Чуковский в гениальной книжке “От двух до пяти” спорит с вами. Оказывается, у детей врожденная тяга к рифмованию. “Папа-шляпа“ не ставит целью обидеть папу, а работает на освоение родного языка. Дальнейшие эксперименты в этой области, звонкие считалки, рифмованные обзывалки и коверканье слов в угоду рифме — это те упражнения, которые в будущем позволят человеку на слух отличить хорей от амфибрахия и более чутко относится к великому и могучему. 

У вас что-то стучит 

Конечно, когда малыш ударяет бубном по батарее, это немного раздражает. Особенно, если ваши соседи люди с нервной душевной организацией. Но не спешите ломать бубен о колено. Предложите малышу другой инструмент для ритмического упражнения. Нет-нет, ватные палочки не подойдут. Трещотки, кастаньеты, ложки, в конце концов, вы могли бы установить и звукоизоляцию и получше. 

Ценность развития чувства ритма — общее место в детской психологии. Ритмические качания, поглаживания, стишки, потешки и колыбельные с младенчества помогают организовать ребенку восприятие мира вокруг. В дальнейшем дети могут сами создавать ритмические рисунки — и это, между прочим, первые шаги к познанию и пониманию музыки. В общем, страшно полезное дело. 

Надеемся, теперь вы перестанете испытывать угрызения совести, если малыш сидит в комнате с разбитым диваном, трещоткой и пролитыми красками… Он там полноценно развивается. 

Инна Прибора


30 мар, 05:30
0 0

Игра "Кто что ест?:)


21 мар, 06:00
0 0

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ДЕТЕЙ


Игры для детей существуют самые разнообразные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи направлены на физическое развитие. В этом множестве существуют еще игры, развивающие нравственные качества ребенка.

«Копилка добрых дел»
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

«Выбрасываем злость»
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

«Ласковые имена»
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

«Комплименты»
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

«Пирамида любви»
Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.


16 фев, 05:30
0 0

59 ИГР НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫША


В этом списке вы найдёте много весёлых гимнастических упражнений и игр для развития координации ребёнка. Пусть ваш малыш растёт ловким и здоровым!

Физическое развитие:

1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается).
2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку.
3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.
4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу.
5. Изображать движения животных по показу мамы.
6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед.
7. Прыгать, как зайка.
8. Изображать птичку – махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать».
9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.
10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»).
11. Бегать быстро, медленно, на носочках.
12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».
13. Перекатываться по полу, как колобок.
14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка.
15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).
16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.
17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).
18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.
19. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).
20. Ходьба по массажным поверхностям.
21. Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках.
22. Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку.
23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) - развитие координации.
24. Подлезание под натянутой веревочкой.
25. Игра «Поймай солнечного зайчика» – играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.
26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в «догонялки», «волк и зайчата» и т.п.
27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик.
28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках.
29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках.
30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам).
31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд).
32. Игры на фитболе.
33. Игра «Улиточка и домик». Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки - пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).
34. Ходьба на руках.

Гимнастика и развитие координации:

1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Кидать мячики.
7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
8. Бить по мячу ногой.
9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.).
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван – с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей Улыбаюсь), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить – это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
23. Учиться катать машинку через «тоннель».
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.

9 фев, 05:30
0 0

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ТРЁХЛЕТНЕГО МАЛЫША


РИСОВАНИЕ 
1. Рисовать дорожки. 
2. Рисовать кружочки. 
3. Рисовать простые композиции — дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки — ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах. 
4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии. 
5. Рисовать короткие и длинные линии. 
6. Ближе к трем годам — pacкрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания — они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребенок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально — учить ребенка раскрашивать или нет). 
7. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка — желтым). 
8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу. 
9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки. 
10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку). 
11. Рисовать пальчиковыми красками. 

ЛЕПКА 
1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски). 
2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами. 
3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. 
4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество). 
5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.). 
6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге. 
7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами. 
8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья. 
9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком. 

АППЛИКАЦИЯ 
1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов. 
2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.). 
3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.). 
4.Аппликация из скомканных комочков бумаги. 
5. Аппликация из рваной бумаги.


6 фев, 06:00
0 0

«ТЫ СДЕЛАЛ ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!» КАК ИЗБЕЖАТЬ ФОРМИРОВАНИЯ НИЗКОЙ САМООЦЕНКИ У РЕБЁНКА


Как у ребенка формируется самооценка 

У маленьких детей самооценка напрямую связана с развитием, поэтому в дошкольном возрасте у детей самооценка обычно очень высокая. Первые три года жизни — самый важный период развития человека, и именно вера в свои силы стимулирует ребенка не бояться нового. С низкой самооценкой ребенок бы думал: «Зачем мне начинать ходить? Это ведь опасно». 

В формировании самооценки принимает участие весь социум, который окружает ребенка: родители, сверстники, педагоги. Нужно правильно вести себя с ребенком, показывать ему, что вы во всем готовы его поддержать и верите в его силы, но в то же время учить его самоанализу и объяснять, если он что-то сделал неправильно.

Три вида самооценки 

Самооценка бывает трех видов: завышенная, заниженная и адекватная. В идеале к школе у ребенка должна быть сформирована адекватная самооценка или немного завышенная. Низкая самооценка гораздо хуже высокой, потому что она не стимулирует человека к развитию и познанию мира. Золотая середина — адекватная самооценка, к которой все стремятся, — это когда ты адекватно оцениваешь свои силы и возможности, анализируешь ситуацию и действуешь соразмерно своим способностям.

Как избежать формирования низкой самооценки 

Когда родители не поддерживают своего ребенка или постоянно его в чем-то упрекают, он вырастает с заниженной самооценкой. При этом родители и педагоги могут искренне считать, что они все делают правильно, потому что они учат ребенка жизни. Но бесконечным потоком возгласов вроде: «Ты сделал это неправильно!», «Я взрослый и знаю, как это делать!», «Я бы сделал по-другому!» — они никак не помогают ребенку, а только ухудшают его самооценку. 

Родители не должны обвинять ребенка и вешать ярлыки: вместо «Ты плохой» нужно говорить «Ты поступил неправильно». Часто дети делают вещи на автомате. Если они видят, что обидели кого-то, то быстро говорят: «Прости меня, пожалуйста» — и убегают. В такой ситуации не нужно ругать ребенка, надо его вернуть, объяснить, что он сделал другому больно, и спросить, что бы чувствовал он сам на месте того, кого он обидел. 

Взрослым лучше не вмешиваться с советами, когда их об этом не просят. Если ребенок просит у вас совета, то подскажите ему, но не надо комментировать каждое его действие. Только тогда ребенок последует за вами как за авторитетом.
Часто родители и педагоги не оставляют ребенку шанса на ошибку — это крайне негативно сказывается на его самооценке. Нужно объяснить ребенку, что ошибки бывают всегда и что в них нет ничего страшного. Когда у ребенка заложен всего один алгоритм: «Ты лучший и должен только побеждать», любое поражение очень сильно его расстраивает и травмирует. 

Дети хотят видеть нас настоящими. Ребенок должен понимать, что мама тоже может быть расстроена или у нее может быть плохое настроение, что папа тоже может совершить ошибку и сделать что-то неправильно. Тогда дети не будут чувствовать себя источником неприятностей и будут понимать, что у них тоже есть право расстраиваться, как и у любого взрослого. 

Школьные оценки — это один из стимулов расти и развиваться. Но 
родители должны понимать, что любая оценка субъективна и что оценка — это просто маркер, позволяющий понять, усваивает ли ребенок школьную программу или вы должны ему помочь. Не надо ждать только пятерок в дневнике. А если там появляется тройка, то это значит, что надо разобраться, понимает ребенок текущую тему или нет, а не ругать, понижая его самооценку. 

Педагоги вправе знать ваше видение воспитания ребенка — кто-то, например, считает, что ребенок должен давать сдачи, если его обидели, а кто-то считает, что ни в коем случае этого делать не надо. Для того чтобы ребенок развивался гармонично, важно, чтобы семья и учебное заведение не расходились во взглядах.

Максим Натапов

4 фев, 05:00
0 0

Семилетний ребенок. Особенности развития


Малыш

Физическое развитие. В семь лет у детей происходит изменение пропорций тела, они становятся гармоничными и правильными. Соотношение размера туловища и головы приближается к взрослой норме, что говорит о конкретном периоде созревания организма.

Быстрыми темпами развивается опорно-двигательный аппарат, что обусловлено увеличением нагрузок на позвоночник (тяжёлый портфель, длительная сидячая поза). Требуется регулярный контроль за осанкой первоклашек, чтобы избежать серьёзных последствий и заболеваний.

Еще не до конца развиты мышцы рук, поэтому ребята нетвёрдо пишут и часто жалуются на боль и усталость кисти или плеча. Ребёнок хорошо держит равновесие, без труда прыгает на одной ножке, а также в длину и высоту. Однако длительные интенсивные нагрузки ему всё ещё не под силу, потому физическая активность должна быть строго дозированной.

Органы дыхания продолжают развиваться, как и эндокринная система. Сердце становится более выносливым и постепенно приближается к размерам взрослого человека.

Нервная система также не полностью совершенна, что объясняет наличие трудностей с быстротой реакции и повторением движений. Активно растёт головной мозг, усложняются его реакции. Малыш овладевает приличным словарным запасом, его речь приобретает разнообразие и правильное звучание. Семилетки очень общительны и с радостью заводят новых друзей, но дружба преимущественно однополая. Имеют навыки работы в команде, задают множество вопросов и хотят знать всё на свете

Опираясь на таблицы роста, разработанные ВОЗ, в 7 лет дети в среднем вырастают до 121,7 см, что находится в допустимом диапазоне от 115,4 см до 126,9 см.

Для девочек показатель роста немного ниже, чем у мальчиков: нормальный разброс значений – от 115,4 см до 126,2 см, среднее значение – 120,8 см.

Мальчики могут достигать роста в промежутке между 116,5 см и 126,9 см, средний рост – 121,7 см.

Случается, что мальчики вытягиваются медленнее девочек именно в начальной школе, но потом их организм активизируется, и происходит резкий скачок роста. Поэтому не стоит беспокоиться, если ваш сын немного не дотягивает до усреднённой нормы.

Нормой в 7 лет считается вес ребёнка в среднем 22,9 кг (допустимые границы – от 20,1 кг до 26,5 кг). Временно вес девочек и мальчиков семи лет уравнивается, но чуть позже ситуация изменится. Сильные колебания веса не являются нормальными и могут свидетельствовать о наличии нарушений в организме.

Возрастные особенности. Семилетки – полноценные личности, со своим мировоззрением и набором привычек, с которыми нужно считаться. Возрастные особенности детей 7 лет можно описать следующим образом:
осознание этических норм – что хорошо, а что плохо;
снижение импульсивности, преобладает осознанное поведение;
ребёнок усваивает те образцы поведения, которые чаще всего видит (в семье, школе, на улице). На этой основе возникает обобщение, как надо и не надо себя вести;
появляется стремление контролировать свои эмоции и поступки;
начинает формироваться самооценка;
малыш отходит от эгоцентричной позиции, адаптируется к новым социальным ролям, учится учитывать чужое мнение;
способен длительно концентрироваться на одном занятии (30-40 минут), даже если оно не вызывает интереса – развивается сила воли, усидчивость, внимание;
очень часто стремится «вырасти», овладеть новыми навыками и вжиться в роль школьника;
в связи с несформированной самооценкой, сильно зависит от оценки окружающих. Наиболее важным для ребёнка по праву является мнение родителей, затем учителей и близких друзей.

Психологические особенности. В этот период жизни ребёнка многие родители сталкиваются с кризисом 7 лет и теряются, не зная, как правильно себя вести с подрастающим человечком. Знание психологии ребёнка семи лет поможет избежать тяжёлых ситуаций и прожить кризис спокойно и мирно.

Этот этап связан со становлением социального «Я», осознанием своего места в семье и обществе, освоением новой социальной роли – школьника. Старые увлечения и мотивы постепенно теряют своё влияние на ребёнка, и им на смену приходят новые. Игра уже не составляет основного содержание всей его жизни. Эмоции и переживания теперь оказывают влияние на самооценку, неудачи и негативные ситуации надолго остаются в памяти и могут изменять настроение. Школьник учится размышлять, анализировать и проектировать в сознании результаты своих действий, импульсивных поступков становится всё меньше. Может возникнуть замкнутость, отрешённость – так малыш скрывает свои переживания. То есть внешние проявления в поведении ребёнка могут не соответствовать внутренним. Именно этот диссонанс выступает основным проявлением кризиса 7 лет и сопровождается характерным кривлянием, искусственностью, показной манерностью, а у некоторых детей истериками, капризами и конфликтами. Как только поведение малыша начинает очищаться от подобных выходок, можете быть уверены, что кризис миновал.

Кризис 7 лет. Этот кризис не обходит стороной ни одного малыша, хотя может произойти чуть раньше или чуть позже. Связан с психологическим взрослением ребёнка: он учится анализировать ситуацию и предугадывать результат, контролировать своё поведение, рассуждать, осваивает новую роль, обзаводится собственной точкой зрения на многие вопросы. Значительные изменения претерпевает социальная позиция – формируется самооценка, собственное «Я», школьник впитывает и обобщает новые правила поведения, становится восприимчив к критике и мнениям окружающих, может контролировать свои эмоции и скрывать их. Внешне кризисная ситуация может проявляться в излишнем кривлянии, манерности, неестественности, частых капризах и скандалах. Как же родителям вести себя с разбушевавшимся семилетним крохой?
Понимать и принимать ребёнка – он имеет право на негативные эмоции;
Воздержаться от критики и научиться поддерживать;
Давать достаточно времени на отдых и игры;
Транслировать положительное отношение к школе, лишённое паники и раздражения;
Разделять интересы сына или дочери, обсуждать важные для них вопросы, спрашивать совета;
Доверять самим и учить детей доверию;
Способствовать формированию положительной самооценки и уверенности в себе – проявлять любовь и нежность к ребёнку.

Семь лет – подходящее время для воспитания ответственности, честности и добросовестности. В школе ребёнок будет сталкиваться с различными ситуациями, в том числе неприятными, и задача родителей – показать правильные схемы и нормы поведения. Для коррекции всплесков капризов имеет смысл установить чёткие правила и режим дня ребёнка, например: уроки делаем до 18 часов, потом отдых, в 22 часа - отбой, компьютером можно пользоваться только с разрешения взрослых и ограниченное количество времени. Закрепив эти моменты и неукоснительно им следуя, у ребёнка будет меньше поводов начать скандал. Естественно, такая схема будет работать, если она подкреплена родительским авторитетом.

Знания и умения. Что должен знать ребёнок в 7 лет. Сразу оговоримся, что требования к новоиспечённому первокласснику зависят от школы, в которую он поступает. Но есть и базовый список, определяющий, что должен знать ребёнок в 7 лет:
своё полное имя, возраст, дату рождения, адрес, город, страну, планету;
полные имена родителей, близких родственников, их дни рождения и профессии;
дни недели, месяцы, времена года;
диких и домашних животных, насекомых, птиц, водных обитателей;
овощи, фрукты, ягоды, растения, деревья, цветы;
сказки, песни, стихи наизусть;
геометрические фигуры;
цифры минимум до 10;
знаки плюс и минус, как ими пользоваться;
русский алфавит;
прямой и обратный счёт;
цвета и оттенки;
обозначение направлений и сторон;
правила дорожного движения.

Если ваш малыш ещё не всё освоил, позанимайтесь с ним дополнительно.

Регулярные занятия и позитивный настрой помогут вашему чаду подойти к школе, имея хороший багаж знаний.

Что должен уметь ребёнок в 7 лет

Совсем не обязательно обучать кроху всем возможным занятиям и водить на тысячу кружков. Главное, дать ребёнку основные навыки и умения, которыми к семи годам он будет успешно пользоваться самостоятельно:
считать минимум до 10, вести обратный счёт;
читать по слогам;
пересказывать текст в правильной последовательности;
составлять истории из нескольких предложений, в том числе по картинке;
различать гласные и согласные звуки;
определять ударение и количество букв в словах;
концентрировать внимание на 30-40 минут;
находить отличия и сходства в предметах, картинках;
копировать рисунок, движение;
запоминать до 10 предметов или картинок;
складывать пазлы, создавать из конструктора фигуры в соответствии с образцом;
рисовать так, чтобы было чётко понятно, что изображено;
аккуратно раскрашивать и штриховать;
лепить из пластилина, создавать аппликации, пользоваться ножницами.
Мама

Чем обычно занимается мама семилетнего ребенка:
готовит уроки вместе со своим первоклассником или первоклассницей;
если есть маленький ребенок – мама удивительным образом находит время и на старшего, и на малыша;
содержит дом в порядке;
готовит;
если нет маленького ребенка – мама работает (в офисе или удаленно).

Казалось бы, всего 5 пунктов, но сколько за ними реальной работы, усталости и убитых нервных клеток.

Поэтому мамам семилетних детей надо не откладывать заботу о себе «на потом» и иногда пить успокоительные фито-чаи.
Совместные будни

Семилетки – очень увлекающиеся натуры, способные самостоятельно придумывать развлечения и новые варианты своего досуга. Они черпают вдохновение буквально из воздуха, но и у них случаются периоды спада, когда все занятия наскучили, и хочется чего-то новенького. Вот тогда на помощь придут мама с папой с их проверенными временем идеями весёлых детских игр.

Сразу оговоримся, что рассматривать вариант просмотра телевизора мы не будем. Это чересчур банальный и простой вариант, который всегда срабатывает, но имеет определённые негативные последствия.

Занятия для малышей старше 7 лет должны гармонично сочетать подвижную и спокойную деятельность. Учитывая, что 5-6 дней в неделю ребёнок находится в сидячем положении по 4-5 часов, стоит продумать активные игры. Замечательно, если выплеск энергии будет происходить на улице или спортивной площадке – можно вдоволь набегаться, покричать и вытворять буквально всё, что душе угодно. Нарисуйте карту и отправляйтесь с детьми в поход за сокровищами или преподайте урок по спортивному ориентированию. Зимой и летом используйте уличные занятия по сезону.

Спокойных игр ничуть не меньше. Сюда входят такие виды досуга, как совместное чтение, настольные игры, спокойные прогулки, творческая деятельность, ролевые игры. В большей степени это варианты времяпрепровождения дома. Подумайте, какие игры помогут ребёнку не только расслабиться после насыщенного школьного дня, но и поспособствуют интеллектуальному развитию. В этот период важно тренировать память, внимание, логическое мышление. Безусловно, отталкиваться необходимо от увлечений малыша и его темперамента. Приведём некоторые решения, как развлечь ребёнка в 7 лет дома:

Шашки, шахматы, домино, нарды

Начать лучше с шашек или домино – это довольно простые для понимания игры.

Слова

Запаситесь списком длинных слов – более 10 букв. Это не должны быть имена собственные, названия городов, лекарств и пр. Засеките время (к примеру, 10 минут) и приступайте к образованию новых слов из исходного. В конце сверьте результаты. У кого первым закончился запас, проигрывает. Участвовать могут более двух человек.

Другой вариант этой игры – устный. Называете любые слова (кроме исключений, которые перечислены выше), каждый участник в свою очередь произносит другое слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Это бесценный способ расширить и углубить словарный запас ребёнка, натренировать его память и внимание.

Города

Суть такая же, как в игре «Слова» в устной интерпретации, только используем исключительно названия городов. Ребёнку можно попутно рассказывать про разные страны, традиции, мечтать о путешествиях. В общем, не игра, а сплошное удовольствие.

Писатель

Предложите ребёнку написать собственную книгу. Пусть малыш оформит получившееся произведение в красивую обложку и прочтёт вам за вечерним чаем.

Стенгазета

Если близится важное событие или праздник, можно сотворить газету или плакат с его тематикой. Используйте всё – фотографии, вырезки из журналов, аппликации, рисунки – полёт творчества не ограничен.

Настольные игры

Магазины предлагают широкий выбор игр для разных возрастов, в том числе от 1 до 99 лет. Сами понимаете, интересно будет не только ребёнку.

Пазлы

Это отличный способ развить мелкую моторику рук. Внесите соревновательный момент – засеките время и назначьте приз. Постепенно можно увеличивать сложность игры, используя более мелкие детали и большие полотна.

Чтение книг

Декламация произведения по ролям разными голосами сделает обычное вечернее чтение незабываемым и долгожданным моментом дня.

Творчество

Лепка, рисование, раскрашивание, аппликации – выбирайте то, что по душе вашему малышу.

Рукоделие

Девочек можно приобщать к шитью, вязанию, плетению из бисера и вышиванию, а мальчиков – к работе с конструктором, выжиганию по дереву, сборке моделей автомобилей, кораблей и прочей техники.

Помоги маме

Если времени на развлечения выкроить не получается, завлеките детей игрой в маминых помощников: выдайте реквизит (в зависимости от того, что нужно делать), внесите интригу и скоро вся квартира будет блестеть. В качестве «завлекалочки» могут служить спрятанные по квартире сюрпризы (например, конфетки) или записки с указанием, где дальше нужно убраться и какой приз ожидает в конце.

Как видите, домашний досуг может быть разнообразным и увлекательным. Желаем вам весёлых и счастливых игр!
Полезные советы

С пониманием отнеситесь к трудностям этого периода и поддерживать ребёнка, не давая терять уверенность в себе.

Перед поступлением в школу заблаговременно выясните уровень требований к маленьким школьникам и подтянутее ребёнка кроху до этой планки. Если разрыв в знаниях слишком большой, рассмотрите возможность отложить поход в школу еще на один год.

Постройте правильный режим дня, оставляя достаточно времени на отдых, игры и прогулки.

При первых неудачах не критикуйте ребёнка, предложите свою помощь и постарайтесь вселить интерес к новым предметам.

Предоставляйте право выбора в простых жизненных ситуациях (что кушать на завтрак, в чём идти в школу). Обязательно отмечайте любой успех малыша, хвалите даже за незначительные достижения. Будет полезно поручить ему посильную работу по дому – убирать и мыть посуду, выгуливать питомца и т.д. Осознание своей важности и степени доверия окрылит его и придаст уверенности в своих силах.

Иногда семилетние дети перестают слушаться родителей. В таких ситуациях следует применить следующий алгоритм:
подойдите к ребёнку (не стоит кричать из соседней комнаты);
прикоснитесь к нему – возьмите за руку, погладьте по плечу или голове;
начните со слов «Я вижу/понимаю, что ты очень занят сейчас»;
произнесите свою просьбу: «Я бы хотел, чтобы ты».

Если ребёнок регулярно «пропускает мимо ушей» ваши просьбы и поручения, стоит всерьёз задуматься о силе своего авторитета. Это значит, что, скорее всего, вы транслируете неверную модель поведения, в связи с чем малыш перестал вас слушаться, чувствуя слабину. Пересмотрите свои слова и поступки, проанализируйте их влияние на ребёнка и скорректируйте ситуацию.
Список дел
Перед поступлением в школу пройти медицинскую комиссию.
Приобрести школьные принадлежности.
Организовать детский график таким образом, чтобы не было слишком высокой нагрузки из-за школьных и внешкольных занятий.
Укреплять детский иммунитет.
Сделать ребёнку необходимые прививки.
Прививки

В семилетнем возрасте лет делают такие прививки, как:
первая ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ);
вторая ревакцинация против дифтерии и столбняка (АДС).


31 янв, 05:00
0 0

ИГРЫ ДЛЯ PAЗВИТИЯ ЛОГИКИ РЕБЁНКА



Игрушки разбежались 

Вам потребуются: игрушки. 
Подберите несколько предметов для игры. Рaccмотpите их вместе с малышом, расскажите, как вы хотите с ними поиграть. Например, машина, несколько кубиков, кукольная мебель. Объясните, что вы хотите построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Теперь попросите ребенка выйти в другую комнату. Разложите все выбранные вами предметы в разные места. Позовите малыша и сообщите ему, что все игрушки разбежались, а вы не можете их найти. Пусть кроха вспомнит, во что вы хотели играть и найдет ваши игрушки. 
Игра способствует развитию памяти, внимания. 

Экскурсия по дому 

Покажите малышу куклу. Расскажите, что кукле Любе надоело жить в своем кукольном домике, она хочет отправиться в путешествие по всей квартире. Предложите ребенку показать Любе все, что есть у вас дома, назвать каждую вещь и рассказать, для чего она нужна. Кукла Люба, естественно, окажется любопытной девочкой и будет задавать массу вопросов. Игру можно растянуть на несколько дней. 
Игра способствует развитию речи, памяти, внимания. 

Исправь ошибку 

Нарисуйте малышу картинку с заведомо неверной деталью в сюжете, например, дерево с зелеными листьями, цветы, радугу и снеговика. Или зайца, сидящего на дереве и т.п. Попросите ребенка найти, показать вашу ошибку. Пусть обоснует свое мнение. 
Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления. 

Подбери крышку 

Вам потребуются: кастрюли разного размера с соответствующими им крышками. 
Расскажите ребенку, что у вас перепутались крышки, и теперь вы не знаете» какая крышка от какой кастрюли. Попросите малыша помочь вам подобрать крышки по размеру. 
Игра развивает навыки классифицирования и сопоставления предметов. 

Найди домик 

Вам потребуются: карточки с изображениями зайцев: 3 – с маленькими зайцами и 3 – с большими; карточки с изображениями домиков: 3-е маленькими домиками, 3-е большими. 
Расскажите ребенку о том, что зайчики вышли погулять и заблудились. Предложите ребенку помочь найти зайкам свои домики: маленьким – маленькие, большим – большие. Карточки с изображениями домиков разложите беспорядочно. 
Игра способствует развитию навыков сопоставления. 

Один – туда, другой – сюда 

Вам потребуются: 4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, коробка для больших кругов, коробка для маленьких кругов. 
Придумайте сюжет игры, например, бабушка пекла блины – большие и маленькие. Большие – маме с папой, а маленькие деткам. Но все блины перепутались. Помоги бабушке разложить их по тарелкам. Пусть малыш распределит круги по коробкам: большие – в большую, маленькие – в маленькую. 
Игра способствует развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по признаку. 

Закрой фломастер 

Вам потребуются: фломастеры с колпачками, повторяющими цвет стержня. 
Снимите колпачки с фломастеров, смешайте их. Предложите ребенку закрыть каждый фломастер своим колпачком. Называйте цвет каждого колпачка и фломастера. 
Игра способствует развитию навыков систематизации предметов по признаку, мелкой моторики. Помогает запомнить цвета. 

Правильная морковка 

Вам потребуются: вырезанные из картона фигурки моркови разных цветов. 
Разрежьте все фигурки на две части. Предложите малышу угостить зайчика морковью. Но дело в том, что зеленые и синие морковки – ненастоящие, зайчцк их не ест. Поэтому надо собрать все фигурки оранжевого цвета. 
Игра помогает изучить цвета, развивает навыки классификации предметов по цвету. 

Зеленое солнце 

Нарисуйте солнце зеленого цвета. Покажите картинку малышу. Поинтересуйтесь, все ли правильно вы сделали? Когда выяснится, что солнце такого цвета вовсе не похоже на солнце, попросите кроху найти и дать вам желтый карандаш, чтобы исправить промах. 
Игра способствует развитию внимания. 
Какая машина – такая и дорога 
Нарисуйте несколько небольших машин разного цвета. Попросите малыша раскрасить дорожки под ними. Цвет дороги должен совпадать с цветом машины. 
Игра способствует развитию внимания, помогает изучить цвета. 

Шарик пропал 

Вам потребуются: разноцветные пластмассовые шарики. 
Поиграйте с малышом в шарики, рассмотрите их, назовите цвет каждого шара, покатайте, побросайте в коробку и т.п. Незаметно спрячьте один из шариков. Обратите внимание малыша на то, что игрушек стало меньше. Поинтересуйтесь, не помнит ли он, какого цвета был потерявшийся шарик. Разыщите игрушку и покажите ее ребенку. Если он правильно назвал цвет, похвалите его, в противном случае еще раз назовите цвет каждого шарика. Игра формирует цветовое восприятие. 

Подбери одежду 

Вам потребуются: одежда для куклы, кукла. 
Расскажите малышу, что его кукла с утра раскапризничалась и не может выбрать себе платье. «Помоги, пожалуйста, кукле одеться». Кукла в ваших руках капризничает: «Я хочу желтое плате!». Попросите малыша найти среди одежды желтое платье. Посмотрев на платье, кукла передумала: «Нет, не хочу желтое платье, хочу синий сарафан!» и т.д. Когда кукла все же выберет себе одежду, предложите ребенку подобрать носочки и платочек такого же цвета. 
Игра способствует развитию цветового восприятия, мелкой моторики. 

Подбери нитку 

Вам потребуются: сдутые разноцветные шарики, нитки тех же цветов, что и шары. 
Покажите малышу шарики и попросите подобрать к каждому шарику нитку такого же цвета. После успешно выполненного задания надуйте шары и поиграйте с ними. 
В игре развиваются навыки сопоставления предметов. 

Поправь меня 

Преднамеренно допустите ошибку в цветовой гамме рисунка, например, нарисуйте дерево с синими листьями, фиолетовое яблоко или зеленое солнце. Попросите малыша объяснить, что на картинке неправильно. Еще раз нарисуйте картинку, не раскрашивая ее, пусть ребенок сделает это самостоятельно. 
Игра способствует развитию цветового восприятия, внимания, памяти, 
Утонул? Достанем! 
Вам потребуются: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики и т.п.), предметы, не тонущие в воде (пластмассовые игрушки, мячик, деревянные дощечки и т.п.). Емкость с водой, два пустых ведерка. 
Поставьте перед малышом тазик с водой и разложите все предметы. Предложите ребенку понаблюдать за тем, как ведет себя в воде тот или иной предмет. Поочередно бросайте в воду каждую приготовленную вещь. Попросите малыша, доставая предметы из воды, раскладывать их по разным ведеркам: те. которые тонут – в одно, те, которые не тонут – в другое. 
Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.по свойствам. 

То ли тонет, то ли нет 

Вам потребуются: бумага разных видов: тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка, картон, лист из глянцевого журнала, газетный лист, емкость с водой. 
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Напомните, как вы доставали и раскладывали тонущие и не тонущие предметы. Предложите посмотреть, как ведет себя в воде бумага. Поочередно опускайте в воду приготовленные образцы, комментируйте происходящее. В конце занятия покажите ребенку, как из мокрой бумаги можно лепить фигурки. 
Игра способствует развитию наблюдательности, знакомит со свойствами предметов. 

Кто быстрее 

Привяжите к двум машинкам веревочки – короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревкой и предложите посмотреть, чья машина доберется до хозяина •первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш. Поменяйтесь веревками и повторите игру. Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое. 

Подумай и положи 

Попросите малыша положить какой-либо предмет в определенное место, например: «Положи, пожалуйста, этот листок бумаги под большую книгу. Книга лежит на столе», «Положи, пожалуйста, тетрадь между раскраской и альбомом» и т.п. 
Игра способствует развитию представлений о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа). 

Рядом, перед, около 

Вам потребуются: несколько игрушек. 
Предложите малышу проехать в «автобусе». Пусть он выберет себе удобное место. Вокруг ребенка разместите игрушки. Поехали. «Тот, кто сидит сзади тебя, интересуется, какая сейчас будет остановка? Посмотри, кто это спрашивает?». Вместе с крохой придумывайте названия остановкам или вспоминайте знакомые ему. «Тот, кто сидит рядом с тобой, хочет знать, куда едет этот автобус? А кто сидит рядом с тобой?» и т.д. 
Игра способствует развитию представлений о местоположении предметов в пространстве, развитию речи, воображения. 

Размещаем гостей 

У куклы День Рождения. Она пригласила гостей, приготовила угощение. Теперь надо подумать о том, как разместить приглашенных за праздничным столом. Рассуждайте вместе с ребенком: «Зайчика нельзя сажать рядом с волком, тот будет обижать зайку, давай посадим его рядом с петушком, они ведь дружат, помнишь сказку «Заюшкина избушка», где петух спас зайца от лисы? А волка мы поместим между лисой и медведем, они ведь все хищники. Цыпленок сядет около своей мамы – курицы, а курица – рядом с петухом. С одной стороны от петуха будет заяц, а с другой – курица и т.п.». Еще раз повторите порядок размещения. По приходе гостей, поручите малышу рассадить их правильно. 
Игра способствует развитию представлений о местоположении предметов в пространстве, речи, внимания. 

Правая рука, левая нога 

Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой: если вы скажете: «Правая рука», надо поднять вверх руку с колокольчиком и позвенеть им. Если прозвучит: «Левая рука», надо поднять свободную руку и помахать ею. «Запутывайте» ребенка, несколько раз подряд повторяя одну и ту же фразу. Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге, при этом в игру включаются фразы «Левая нога», «Правая нога». 
Игра способствует сенсорному развитию, развитию внимания, изучению понятий «Право – лево». 

По мотивам «Трех медведей» 

Вам потребуются: игрушки, повторяющие персонажей сказки (большой, средний, маленький). 
Напомните малышу сказку о трех медведях. Предложите пригласить персонажей сказки в гости. «Пришедших» гостей следует усадить за стол. Попросите ребенка вспомнить, кто на каком стуле сидел. Дайте крохе три тарелки разного размера, предложите раздать их медведям, не указывая при этом, кому из них какая тарелка полагается. Понаблюдайте за ребенком. Если он не справляется с заданием, объясните, что папа-медведь ест из большой тарелки, мама – из средней, а медвежонок из маленькой. Пусть малыш самостоятельно расставит перед медведями чашки в соответствии с размерами. 
В игре развиваются навыки сопоставления. 





23 янв, 05:30
+1 0

ПОСЧИТАЙ


21 янв, 06:30
0 0

ЦВЕТНОЙ ПЕСОК ИЗ МАНКИ


Песок – замечательнейший материал для детского творчества! Это и массаж для ладошек, и развитие мелкой моторики и богатство тактильных ощущений! Мы очень любим играть с песком летом. У нас есть любимый пляж на озере, где меленький, беленький чистенький песочек. Дети в нем зарываются, закапываются, купаются, строят замки и лепят куличики. Красота! А если песок, да еще и цветной, то можно и играть и делать поделки. Например, песочные фрески, или насыпные узоры в бутылке.

Как же сделать цветной песок в домашних условиях? Я долго думала и придумала. Мы с девочками сделали такой цветной песок из манной крупы.

Для его изготовления нам понадобились:

- манная крупа
- пищевые красители
- вода
- миска
- блендер

Растворяем в миске пищевой красители с небольшим количеством воды. Добавляем манку и перемешиваем. Подкрашенную массу засыпаем в блендер. Пара секунд и цветной «песок» из манки готов. Повторяем процедуру для того количества красителей, которые есть в вашем распоряжении.

Теперь можно творить и создавать свои волшебные шедевры. Мы, например, сделали фреску «Песочные часы». Храним оставшийся песок в холодильнике, для будущих поделок.






19 янв, 07:30
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 83

Последние комментарии

Лариса Чернова (Шестакова)
Замечательно!!!
Лариса Чернова (Шестаков… РИСУЕМ ПРИ ПОМОЩИ ЦИФР
Владислав Ильмер
Полина
Так здорово! :-)
Полина Детки впервые видят своих новорожденных братьев и сестер. Очень мило)
Леонид Андреев
Иван Р
Elena Churkina
Иван Р
голосование http://territoriyadetstva.mirtesen.ru/photos
Иван Р Участник конкурса: Семён
Иван Р
Фото присылайте на почту mirtesenblog@gmail.com с пометкой "Конкурс"
Иван Р Участник конкурса: Семён
Владислав Ильмер
А Том и Джери педоыилию не пропагандирует.
Владислав Ильмер Малыш и Карлсон — Все серии подряд
Иван Р
ну да... а "Том и Джерри" можно...
Иван Р Малыш и Карлсон — Все серии подряд
Читать

Поиск по блогу

Папы и Мамы

115 пользователям нравится сайт territoriyadetstva.ru