Иван Снежный предлагает Вам запомнить сайт «Территория детства»
Вы хотите запомнить сайт «Территория детства»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Книги

5 советов, как воспитать отзывчивого ребёнка


Отзывчивость, доброта, эмпатия –
важные качества. Они помогают нам понимать других, делать этот мир чуть лучше. Как же развить в ребёнке способность сопереживать? Начнём с того, что все дети разные от рождения. Кто-то в три годика рыдает над грустной историей и мечтает спасти всех дворовых котят, а кто-то и в 12 не может взять в толк, почему человек так расстроился или обиделся на невинную фразу. Но при этом есть несколько советов, которые помогут вырастить отзывчивого и понимающего ребёнка.

Не запрещайте эмоции
 «Не реви», «хватит злиться», «прекращай ныть» – кто из родителей не злоупотреблял такими популярными воспитательными фразами? Нужно быть спокойным, сдержанным, весёлым – и тогда тебя будут любить, хвалить и ставить в пример. Нет – отругают и заклеймят позором. Всё это приводит к тому, что ребёнок не знает, как справляться с собственными эмоциями, заглушает их, и раз и навсегда понимает – они плохие, стыдные. А значит, в ответ на чужие переживания тоже выдаст  сентенцию, что ревут только плаксы, а не дают игрушки – жадины. Учите ребёнка не заглушать эмоции, а давать им правильный выход. Если злишься, нельзя драться и кричать, но можно уйти в комнату и побить подушку. Если тебе обидно, можно сказать об этом и попросить человека больше так не делать. Маленькому ребёнку сложно разобраться в этом самому, помогите ему.


 Объясняйте свои поступки и настроение
 Родительские эмоции детям понять ещё сложнее, чем собственные. Как правило, они принимают их исключительно на свой счёт. Мама злится? Значит, не любит. Папа расстроен? Это потому, что я плохой, не оправдал ожиданий. Объясняйте своё поведение: я испугалась, когда ты побежал на дорогу, поэтому повысила голос. У папы проблемы на работе, он решает сложные задачи и устаёт – поэтому не может поиграть с тобой. Мы все не идеальны – можем сорваться, накричать, повести себя вопреки всем умным статьям и правилам педагогики. Так случается – важно извиниться и объяснить ребёнку, почему это произошло. 

Показывайте на примерах 
Обсуждайте книги, картинки, фильмы. Брат и сестра поссорились: как ты думаешь, что они чувствуют? А что бы почувствовал ты? А что скажет мама, увидев, что её дети разругались и подрались? Хорошо, если ребёнок будет получать не готовые тезисы, а приходить к выводам сам, отвечая на вопросы родителей.   

Учитывайте возраст и характер
 Учтите, что дошколятам больше свойственно черно-белое» восприятие действительности. Они делят героев на добрых и злых, хороших и плохих. А вот годам к семи восприятие становится более сложным: ребёнок способен понять, что злой мог стать таким из-за несправедливой обиды, и его можно изменить. А добрый, например, добр, потому что хочет понравиться. Учтите, что эмпатия (способность к сопереживанию) у всех детей разная. Одни слишком жалостливы, другие, напротив, кажутся равнодушными. Первых учите направлять эмпатию в созидательное русло. Жалко плачущего мальчика? Давай позовём его с нами играть. Жалко птичку? Построим кормушку. Не можешь помочь делом – помоги словом. Если же у ребёнка снижена эмпатия, правильные реакции стоит просто объяснять логически, буквально заучивать. Когда кто-то плачет, его нужно пожалеть, потому что ему плохо. Если злится – отойти и дать прийти в себя. Эти правила помогут ребёнку налаживать отношения с другими людьми. 

Учите ответственности
 Доброта и сочувствие – это ещё и ответственность. Одного импульса мало. Жалостливые, чувствительные дети порой готовы принести домой всех уличных котят, позвать в гости всех плачущих ребят, пожертвовать своими интересами ради другого. Но любые крайности плохи. Хочешь взять котёнка? Приготовься убирать за ним, тратить время. Пообещал бабушке помочь? Помоги, не ограничивайся словами. Перед тем, как что-то пообещать, взвесь свои силы – сможешь ли. Ведь только в этом случае сочувствие будет иметь результат.


С. Белкина
источник

25 мар, 07:00
+1 0

10 взрослых книг, которые можно читать с ребёнком


Когда все сказки уже выучены наизусть, фантазия для сочинения собственных историй уже иссякла, и душа требует другой литературы – пора присмотреться ко взрослой литературе. Какие книги будут интересны и взрослому, и малышу? 

Книга №1: Произведения Жюля Верна «Путешествие к центру Земли», «Пять недель на воздушном шаре», «Дети капитана Гранта» и другие произведения французского основоположника научной фантастики могут быть интересны в любом возрасте. 2-3-летнему малышу после прочтения можно показать и мультфильмы, снятые по произведениям Верна. 

Книга №2: «Корабельный холм», Ричард Адамс В другом переводе название звучит как «Обители холмов». Это история обаятельных кроликов, которые вынуждены покинуть свой привычный дом и отправиться в таинственное и опасное путешествие в поисках нового места обитания. За исключением некоторых моментов, которые можно опустить, книга отлично подходит и для чтения малышам.

 Книга №3: Рассказы Надежды Тэффи Надежду Лохвицкую (Тэффи – псевдоним — прим. ред.) называют «Чехов в юбке». Сборник её юмористических рассказов тому прямое подтверждение. Искренние, смешные, увлекательные истории наверняка понравятся и взрослому, и ребёнку. Да, малыш в силу отсутствия жизненного опыта не поймёт тонкостей юмора и иронии, но обязательно проникнется литературным языком.

 Книга №4: «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», — Антуан де Сент-Экзюпери, из посвящения к книге. Это произведение - и детское, и для взрослых, одновременно. Книга, которая взрослеет вместе со своим читателем.

 Книга №5: Произведения Марка Твена Чтобы освежить свои воспоминания и познакомить своё чадо с миром американского писателя, начните с «Приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна». После этого можно перейти к рассказам Твена, которые взрослому понравятся своим тонким сарказмом, а малышам – забавными сюжетами и героями. Чего только стоит его рассказ «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». 

Книга №6: Рассказы Антона Чехова Помимо прекрасного русского языка, которого, если честно, нам так не хватает в повседневной жизни, эти рассказы хороши для чтения маленьким детям ещё и тем, что они короткие, поэтому могут быть приятной альтернативой вечерней сказке. 

Книга №7: «Трое в лодке, не считая собаки», Джером К. Джером Весёлый рассказ о трёх друзьях — Джордже, Гаррисе, Джее (рассказчика) и собаки по кличке Монморанси — и их путешествии по реке Темзе станет прекрасным совместным времяпрепровождением. Кстати, первоначально автор планировал, что книга будет не более чем путеводителем, в котором он расскажет о достопримечательностях, встречающихся на маршруте. А получилась бессмертная книга, которая интересна и современным читателям. 

Книга №8: «Приключения барона Мюнхгаузена», Рудольф Эрих Распе Мюнхгаузен – имя, известное каждому человеку старше 15 лет. Невероятные приключения, которые происходили (ну или почти происходили) с этим достопочтенным бароном повеселят взрослого и разбудят фантазию крохи. А чуть позже, когда малыш подрастёт, можно будет вместе посмотреть великолепную советскую экранизацию. 

Книга №9: «Путешествие Голубой Стрелы», Джанни Родари Это скорее книжка для детей, интересная и взрослым. В ней, как и положено для детских книг, все хорошо заканчивается. В дополнение к «Путешествию Голубой Стрелы» можно прочитать бессмертные «Приключения Чиполлино». Книга №10: «Посмертные записки Пиквикского клуба», Чарльз Диккенс Милые чудаки, путешествующие по старой доброй Англии, не раз заставят взрослого читателя улыбнуться, а иногда и задуматься. Тогда как малышу будут интересны сами сюжеты.

14 мар, 06:00
0 0

КНИГИ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ С РЕБЁНКОМ


По многочисленным просьбам наших подписчиков и читателей, мы составили список книг по возрастам для чтения с вашим ребёнком. Чтение с ребенком – это замечательно! Особенно добрая традиция читать ребёнку перед сном. 

Обратите внимание, что многие из этих книг есть в аудио-формате и аудио-постановки можно ставить ребёнку в течение дня, когда он играет или чем-то занимается дома, а также в машине, когда вы куда-то едете. 

Бесплатно аудио-книги можно найти, например, в соц. сети Вконтакте. Нажмите на своей странице раздел «Аудио-записи» и начните вводить там название книги, которую ищите. Также в контакте есть очень хорошая группа «Пластинки нашего детства», там находится собрание оцифрованных пластинок и записей радио-спектаклей. 

Книги и аудио-постановки – это куда лучшая альтернатива мультфильмам. Если вы можете добавить к нашему списку книги, которые мы в него не включили, поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Спасибо, что вы с нами!

Книги для детей от 1-3 лет

1. С.Я. Маршак «Стихи и сказки для самых маленьких», «Теремок», «Багаж» 
2. А.Л. Барто «Игрушки» 
3. Е.Г. Карганова «И громко, и на ушко» 
4. Д.Дональдсон «Хочу к маме» 
5. Книга-мечта о том самом зайке для тех, кому от 1 до 3 
6. Эрик Карл «Очень голодная гусеница» 
7. Книги с клапанами очень интересны детям этого возраста, например, «Муми-тролли. Веселые прятки» , «Кто бывает высоким?» , «Где живет птичка?», «Тук-тук! Кто там?» 
8. В.В. Бианки «Лис и мышонок» 
9. Заюшкина избушка 
10. Гуси-лебеди 
11. Волк и семеро козлят 
12. Петушок и бобовое зернышко 
13. Маша и медведь 
14. Красная шапочка 
15. Три поросенка 
16. Три медведя 
17. Курочка Ряба 
18. Колобок 
19. К.И. Чуковский «Муха-цокотуха» 
20. С.В. Михалков «Трезор» 
21. В.Г. Сутеев — «Раз, два — дружно!», “Елка», «Про бегемота, который боялся прививок», «Мешок яблок» 
22. Ф.С. Хитрук «Топтыжка» 
23. Т.В. Бокова – «Жираф и удав», «Чудеса под новый год», «Зайка-растеряйка», «Мышкины мечты», «Дождик-дождичай» 
24. П.А. Синявский «Наша Хрюняша» 
25. А.Усачев «Хвосты» 
26. «Маша и Медведь» 
27. «Баба-Яга» 
28. «Терешечка» 
29. В. Борисов «Самая лучшая мама» 
30. И. Новикова «Ежик-ежка и угу» 
31. «Зимняя» серия «Мороз-Красный нос» 
32. П.А. Синявский – «Зеленая аптека», «Вкусная Азбука», «Штранная иштория» 
33. Алексей Крылов – «Как лечили петуха». «Кот Василий» 
34. Серия «Для самых-самых маленьких” издательства “Карапуз»: 
а) «В гостях у зайки»; 
б) «У кого какая мама?»; 
в) «Зайка на даче»; 
г) «Кто у нас пригожий?» 
д) «Игры с мамой на каждый день» 
35. «Книга-мечта о том самом Зайке, о днях рождения, о большом и маленьком и тихих стихах»; 
36. «Великая книга о Зайке» 
37. Джулия Дональдсон «Груффало» 
38. Майкл Розен «Идем ловить медведя» 
39. Лаура Нумерофф «Если дать мышонку печенье» 
40. Книжки-пышки для мальчиков Петра Синявского: Пожарная машина, Скорая, Самосвальчик, Милицейская машина 
41. Е.Г. Карганова «Мамы и малыши» 
42. Едем едем на лошадке изд. Махаон 
43. «Ладушки» издательства Стрекоза 
44. Рената Муха «Ужаленный уж» 
45. «Что мы слышали в лесу» Изд. Мозаика-Синтез

Книги для детей 4-5 лет

Русские народные сказки: 
1. Сивка-бурка 
2. Царевна-лягушка 
3. Василиса Прекрасная 
4. По щучьему велению 
5. Морозко 
Некоторые сказки Ханса Кристиана Андерсена, Шарля Перро, Братьев Гримм 
1. Белоснежка и 7 гномов 
2. Гадкий утенок 
3. Дюймовочка 
4. Снежная королева 
6. Кот в сапогах 
7. Золушка 
8. Спящая красавица 
9. Сказки К.И. Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Мойдодыр» 
10. Григорий .Остер «Котенок по имени Гав», «Вредные советы», «38 попугаев», «Приключения Пифа» 
11. С.Г. Козлов «Ежик в тумане», «Сказки про Ежика и Медвежонка», «Львенок и Черепаха» 
12. С.Л. Прокофьева «Маша и Ойка», «Приключения желтого чемоданчика» 
13. К.Д. Ушинский. Рассказы и сказки 
14. А. Милн, Б. Заходер «Винни-Пух и все-все-все». 
15. Э.Н. Успенский «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья» 
16. С.В. Михалков «Дядя Степа» , «Рассказ о неизвестном герое», «Песенка друзей» 
17. С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный», «Двенадцать месяцев», «Усатый-полосатый», «Веселый счет до десяти», «Сказка о глупом мышонке» 
18. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Карлсон вернулся», «Карлсон опять шалит», «Принцесса, которая не хотела играть в куклы», «Крошка Нильс Карлсон» 
19. Сказки А.С. Пушкина 
20. Редьярд Киплинг «Маугли» 
21. А.А. Усачев «Умная собачка Соня», «Малуся и Рогопед», «Такой большой подарок!», «Большая книга стихов и рассказов» 
22. Джанни Родари. «Сказки по телефону», «Большая книга сказок» 
23. Гауф Вильгельм. «Маленький Мук», «Карлик Нос», «Калиф-аист» 
24. Л.Н. Толстой «Рассказы и сказки для детей» 
25.Б.С. Житков «Что я видел», «Как я ловил человечков» 
26. С.Л. Прокофьева «Клад под старым дубом», «Зеленая пилюля», «Не буду просить прощения» 
27. В.А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья» 
28. Свен Нурдквист «Переполох в огороде», «Именинный пирог», «Охота на лис» 
29. Э.Н. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья», «Смешные рассказы для детей», «Разноцветная семейка» 
30. Ирина и Леонид Тюхтяевы. «Зоки и Бада» 
31. В.В. Лунин «Приключения Сдобной Лизы» 
32. Ю.М. Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина», «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина» 
33. С.В. Сахарнов «Кто в море живет», «Морские сказки» 
34. В.В. Бианки. Повести и рассказы о природе 
35. Даниил Хармс «Все бегут, летят и скачут», «Большая книга стихов, сказок и веселых историй»

Книги для детей 6-8 лет

1. Г.А. Александрова «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями) 
2. Ганс Христиан Андерсен. Сказки и истории 
3. В.Г. Сутеев «Петя и Красная Шапочка» 
4. Н.Н. Носов «Незнайка и его друзья» 
5. Сказки А.С. Пушкина 
6. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» 
7. П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Голубая змейка» 
8. А.М. Волков «Волшебник изумрудного города» 
9. Виталий Губарев «Трое на острове», «В тридевятом царстве», «Королевство кривых зеркал» 
10. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы», «20 лет под кроватью», «Похитители собак» 
11. П.П. Ершов «Конек-Горбунок» 
12. Валентин Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка, кувшинчик», «Волшебный рог Оберона» 
13. И.А. Крылов Басни 
14. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Аленушкины сказки» 
15. М.А. Салье «Сказки 1000 и одной ночи» 
16. А.Н. Толстой «Приключения Буратино» 
17. Джеймс Барри «Питер Пэн и Венди» 
18. Лаймен Фрэнк Баум «Страна Оз» 
19. Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик», «Прекрасное дитя», «Апельсиновая принцесса» 
20. Астрид Линдгрен «Братья Львиное Сердце», «Карлсон», «Пэппи длинный чулок» 
21. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 
22. Памела Треверс «Мери Поппинс» 
23. Марк Твен «Том Сойер», «Гекльберри Финн» 
24. А.М. Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» 
25. Читаем с Мурзилкой. «Стихи. Рассказы. Сказки» 
26. Т.И. Александрова «Катя в игрушечном городе» 
27. Майкл Бонд серия книг о медвежонке Паддингтоне («Медвежонок Паддингтон один дома», «Медвежонок Паддингтон и рождество» и др.) 
28. Братья Гримм Сказки — «Три золотых волоска», «Беляночка и Розочка», «Госпожа Метелица», «Король Дроздобород» 
29. Былины («Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей» 
30. Анне-Катарина Вестли «Мама, папа, бабушка, 8 детей и грузовик», «Маленький подарок Антона» 
31. Н.М. Грибачев «Заяц Коська и его друзья» 
32. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным», «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» 
33. Джеймс Дрисколл серия книг «Истории про город башмачков» 
34. П.П. Ершов «Конек-Горбунок» 
35. Б.С. Житков «Как я ловил человечков», «Что я видел» 
36. Михаил Зощенко цикл рассказов про Лелю и Миньку 
37. Люси Кинкейд «Лесные истории с кротёнком Вилли и его друзьями» 
38. Редьярд Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым», «Как было написано первое письмо», «Почему у носорога кожа в складках» 
39. Т.Ш. Крюкова «Дом вверх дном» 
40. Ефрем Левитан «Наше солнышко», «Звезды – солнышкины сестрички», «В семье солнышка танцуют все», «Луна – внучка солнышка» (серия «Астрономия для умненьких детей») 
41. Хью Лофтинг «История доктора Дулитла» 
42. А.С. Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде» 
43. Саша Черный «Мои собачьи мысли» 
44. А.И. Шаров «Приключения Еженьки и других нарисованных человечков» 
45. Туве Янссон «Маленькие тролли и страшное наводнение», «Комета летит!» (в другом переводе – «Муми-тролль и комета»), «Шляпа волшебника», «Мемуары Папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима», «О самом последнем в мире драконе» 
46. СакариасТопелиус «Сампо-Лопаренок» 
47. Джоэль Чандлер Харрис «Сказки дядюшки Римуса» 
48. Энн Хогарт «Мафин и его веселые друзья»

Автор: Екатерина Кес 

8 мар, 05:00
0 0

ЯРКИЕ ВОПРОСЫ РЕБЁНКУ


Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А вы знаете, что ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочет научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день? 

Подобные вопросы очень полезны, чтобы понять, чем и как живет ребенок. 
А еще — как развивается, чему учится, что начинает понимать. Для этого можно проводить опрос раз в год. А потом сpaвнивать ответы. Это так интересно! 

Хотите незабываемо теплый и веселый семейный вечер? Позадавайте своему ребенку вопросы. 

Вот какие вопросы можно задавать детям. Добавляйте и придумывайте свои. 

- Легко ли быть ребенком? 
- Легко ли быть взрослым? 
- Где живут сны? 
- А когда ты не спишь, где они? 
- Почему люди читают книги
- Кем хочешь быть, когда вырастешь? 
- Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделал? 
- Каким должен быть лучший друг? 
- Как можно наказывать детей и за что? 
- Чему бы ты хотел научиться? 
- Почему люди болеют? 
- Как бы ты хотел, чтобы тебя баловали? 
- Хотел ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему? 
- Твоя самая любимая игра? Как в нее играть? 
- Чего ты больше всего боишься? 
- Какой праздник ты любишь больше всего? Почему? 
- Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?) 
- Что такое плохое и хорошее настроение? 
- Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему? 
- С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему? 
- Что ты любишь больше всего? 
- Что ты не любишь? 
- О чем мечтаешь? 
- Какая еда самая-самая вкусная на свете? 
- Что ты находишь удивительным в мире вокруг? 
- Что ты считаешь чудом? 
- Есть что-то такое, что ты не сделал и теперь жалеешь? 
- Что ты хочешь сделать в скором будущем? 
- От чего ты можешь заплакать? 
- Где тебе хорошо? 
- Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты был счастливее? 
- Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты был счастлив? 
- Где лучше — когда ездишь куда-то или дома? 
- Когда ты совсем один, то что ты делаешь? 
- Чего тебе не хватает? 
- Если бы ты мог что-то поменять в нашей семье, то что? 
- За что ты обижаешься на родителей? 
- За что ты любишь родителей? 
- Если бы ты мог помочь каким-то другим людям, что бы ты сделал? 
- Каким ты видишь себя через 10 лет? 



6 мар, 05:30
0 0

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ


Большинство детских психологов сходятся во мнении, что для ребенка возрастные кризисы просто необходимы, не пережив их, малыш не сможет полноценно развиваться. В жизни малыша чередуются стабильные и кризисные периоды — это своеобразный закон развития детской психики. 

Как правило, кризисы проходят довольно быстро — всего за несколько месяцев, в то время как периоды стабильности намного продолжительней. Но, стоит отметить, что неблагоприятное стечение обстоятельств может значительно увеличить продолжительность кризисного периода, иногда беспокойный период в жизни малыша может длиться год и более. Во время кризиса у ребенка происходит значительный сдвиг в развитии, меняется модель его поведения, обычно, эти периоды кратковременные, но достаточно бурные. 

Начало и конец кризиса определить довольно сложно, обычно в это время ребенок практически не поддается воспитанию, не действуют уговоры и договоренности, которые успешно применялись родителями ранее, поведение малыша становится необъяснимым, реакция на различные ситуации довольно бурно. Многие родители отмечают, что в периоды кризиса дети становятся более капризными, плаксивыми, появляются вспышки гнева и истерики. Но, не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален и каждый конкретный кризис может протекать по-разному. 

КАЛЕНДАРЬ КРИЗИСОВ РЕБЁНКА 

Для ребенка этот период тоже не проходит незаметно, ему тяжело найти общий язык с окружающими, у малыша происходит внутренний конфликт. 

Различают несколько возрастных кризисов: 

• кризис 1 года 
• кризис 2 лет 
• кризис 3 лет 
• кризис 6-8 лет 

Для того чтобы знать, как вести себя с малышом в определенный период жизни, необходимо знать, когда же случаются кризисные периоды, рассчитать их поможет календарь возрастных кризисов ребенка, он подскажет, когда ваш малыш будет особо бурно реагировать на происходящее вокруг, и когда вам стоит уделить максимум внимания своему чаду. 

Давайте рассмотрим подробнее, как меняется поведение малыша в кризисные периоды и как следует себя вести родителям. 

ЛАКТАЦИОННЫЕ КРИЗИСЫ 

Лактационные кризисы, то есть, уменьшение выработки молока на фоне установленной лактации проходят довольно быстро, как правило, в течение нескольких дней. Основное условие в данный период — это неограниченное прикладывание малыша к груди, ночное кормление. Как правило, лактационные кризы случаются в первый месяц жизни малыша, в 3 месяца, 7, 11 и 12 месяцев. 

Традиционно это объясняется тем, что у малыша возникает потребность в большом количестве молока, нежели вырабатывается у мамы. В эти периоды малыш становится более беспокойным, он плачет после кормления, требуя дополнительной порции. Частота прикладывания к груди в этот период возрастает. Как правило, для крохи лактационные кризисы в 1и 3 месяца не представляют какой бы то ни было угрозы или опасности. 

Для того чтобы этот период прошел как можно быстрее маме стоит соблюдать режим, не волноваться и не паниковать. В этом случае лактация налаживается сама собой довольно быстро. Главное не прекращать кормить ребенка, прикладывать его к груди как можно чаще. Не стоит докармливать или допаивать ребенка в этот период, откажитесь от успокоения при помощи пустышки. 

Стоит заметить, что лактационные кризисы реже случаются у мам, которые уверены в успешности грудного вскармливания и обучены правильному прикладыванию к груди. 

КРИЗИС ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ МАЛЫША 

Кризис в конце первого года жизни переживают практически все малыши. В этом возрасте многие дети уже начинают самостоятельно ходить, произносят первые слова, пробуют одеваться и кушать без помощи взрослых. Как правило, в это время, ребенок отвечает капризностью на чрезмерное желание родителей помогать ему во всем и опекать его. Новые навыки дают малышу возможность почувствовать себя самостоятельным, но вместе с этим, ребенок начинает испытывать страх, что теряет маму. Девочки, обычно переживают этот кризисный период немного раньше мальчиков около полутора лет, а вот у парнишек эти волнения проходят ближе к двум годам. 

Как же вести себя родителям в это непростое время? Во время первого возрастного кризиса малыш испытывает огромную потребность в общении с мамой, он хочет находиться рядом с ней всегда, не отступая ни на шаг. Если маме необходимо отлучиться, то ребенок начинает капризничать и скучать, а по возвращению просится на руки, пытается привлечь внимание к себе различными способами. Маме, для того, чтобы иметь возможность заняться своими делами следует прежде уделить время малышу, поиграть с ним, почитать книги, поговорить. Насладившись присутствием мамочки, ребенок совсем скоро захочет поиграть самостоятельно. 

Очень часто родители встречаются с проявлением упрямства в этот период жизни их крохи. Ребенок может отказываться от еды, прогулки, протестовать против одевания. Таким образом ваш малыш пытается доказать свою взрослость и самостоятельность. На помощь вам может прийти любимая игрушка ребенка: машинка или куколка собираются гулять, а зайка хорошо ведет себя за столом. 

По окончанию этого периода ваш малыш получит новые знания о себе, своих возможностях и окружающем мире, проявятся ранее неизвестные черты характера. Помните, что если этот период пройдет неблагоприятно, то возможно нарушение в правильности развития. 

КАК ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС ДВУХ ЛЕТ У МАЛЫША? 

В этом возрасте малыш начинает бурную исследовательскую деятельность, пытаясь выяснить, что делать можно, а чего нельзя. Это необходимо ребёнку, чтобы определить для себя границы дозволенного и почувствовать, что он находится в безопасности. 

Психологи объясняют это довольно просто: модель поведения младенца формируется на основе реакции мамы и папы на то или иное действие со стороны малыша, если реакция закономерна, то она откладывается у ребенка как норма, в случае, если реакция родителей будет отличаться от привычной — малыш не будет чувствовать себя в безопасности. Родителям важно уяснить, что такая проверка со стороны малыша является не прихотью, а желанием убедится, что все в порядке. Стоит помнить, что со временем вашему чаду придется столкнуться с сопротивлением других людей и окружающей среды. 

Родителям в этот период развития стоить четко установить границы того, что делать можно и того, чего делать категорически нельзя. Отступать от этого запрета нельзя ни в коем случае. Если вы поддадитесь жалости, разрешите что-то из запретного, то ребенок моментально почувствует свою власть и будет пытаться манипулировать вами. 

Каждый родитель должен находить пути воздействия на малыша самостоятельно, руководствуясь индивидуальностью ребенка, ведь кому-то достаточно намека, кто-то реагирует только на окрик, а некоторые понимают требования родителей только после проведенной беседы. 

Стоит отметить, что самым действенным способом прекращения истерики признано отсутствие публики, поэтому, психологи рекомендуют иногда оставлять без внимания капризы и истерики малыша. 

Что стоит делать родителям, если у ребенка случилась истерика? Во-первых, не стоит ублажать желание ребенка, вы должны стойко придерживаться своих запретов. Во-вторых, не пытайтесь переключить внимание ребенка, этот способ подходит лишь для совсем маленьких деток. В-третьих, постарайтесь кратко и емко объяснить капризуле, почему его требования не будут выполнены. Если ребенок подойдет к вам за успокоением, не отталкивайте его и постарайтесь обсудить возникшую ситуацию, когда малыш придет в норму. 

ТРЕХЛЕТНИЙ КРИЗИС МАЛЫША 

Практически у всех малышей происходят изменения в поведении в возрасте от двух до трех лет — так называемый кризис трех лет. В это время дети становятся капризными, их поведение меняется далеко не в лучшую сторону: истерики, протест, вспышки гнева и агрессии, своеволие, негатив и упрямство — таким своего ребенка вы еще не видели. Все эти проявления кризиса связаны с тем, что именно в этом возрасте ребенок начинает позиционировать себя как самостоятельную личность, проявляет свою волю. 

Ребенку необходимо давать возможность выбора, для этого родители должны применять своеобразные уловки, например, позволить малышу самостоятельно выбрать посуду из которой он будет есть или из двух кофточек ту, которую он желает надеть на прогулку. 

Истерические припадки, швыряние на пол вещей и игрушек в этот период вполне естественно. Беспокоиться стоит лишь в том случае, если ребенок не может выйти из состояния истерики или они повторяются по несколько раз на дню. 

Постарайтесь всяческими уговорами и объяснениями не допустить того, чтобы у малыша началась истерика, ведь предотвратить ее зачастую легче, нежели остановить. Самое главное, что должны помнить мамы и папы — нельзя допускать того, чтобы в ходе истерики ребенок получил желаемое. 

Бывает ли так, что кризиса у трехлетнего ребенка не случается? Скорее, бывает так, что этот период проходит быстро и не вносит значительных изменений в характер и поведение малыша. 

РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ 4-5 ЛЕТ КАПРИЗНИЧАЕТ — КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ? 

Самым трудным детским возрастным кризисом считается кризисный период, приходящийся на трехлетний возраст. И вот, казалось бы, когда этот период остался позади должно наступить затишье, но вдруг ребенок становится снова беспокойным, капризным требовательным. С чем это связано? 

В психологии кризис 4-5 лет не отмечается специалистами, скорее, наоборот, в это время малыш должен стать более устойчивым к различным ситуациям и раздражителям, в данном возрасте у малыша заканчивается период формирования речи, ребенок может достаточно четко и логично излагать свои мысли. Именно сейчас он испытывает большую потребность в общении со сверстниками. 

Малыши в возрасте 4-5 лет прекрасно фантазируют, проявляют интерес к обучению, любознательность. Так что же может повлиять на психологическое состояние малыша в этом возрасте? Как правило, недостаток общения может спровоцировать кризис у ребенка 4-5 лет. Если малыш чувствует себя одиноко, ему не с кем поделиться своими мыслями, эмоциями, предположениями, то эти факторы могут спровоцировать различные кризисные проявления, а именно, капризность, истеричность. Ребенок будет стараться всеми мыслимыми и немыслимыми способами привлечь к себе внимание. 

Кризис в возрасте 4-5 лет редко переживают дети, посещающие дошкольные учреждения, секции и кружки. Поэтому, если вы заметили, что ребенок стал капризным или наоборот слишком замкнутым, то, скорее всего, это повод расширить его круг общения со сверстниками. 

КРИЗИС У РЕБЕНКА В 7 ЛЕТ — ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? 

Кризис семилетнего ребенка, также как и кризис у трехлетки, сопровождается резкой сменой поведения. В этот период создается впечатление, что ребенок не слышит замечания и просьбы взрослых, также ребенок в это время позволяет себе отступить от дозволенных рамок: он пререкается, оговаривается, кривляется. Довольно часто кризис у семилетнего ребенка связан с началом его учебной деятельности. 

Стоит помнить, что детская психика — довольно сложна и малопредсказуема, поэтому этот кризисный период может начаться раньше (в 5-6-летнем возрасте) или позже (8-9лет). Главная причина этого кризиса заключается в том, что малыш переоценивает свои возможности. 

Как же проявляется кризис в 7 лет? Ваш малыш стал быстро уставать, появилась раздражительность, нервозность, необъяснимые вспышки гнева и ярости? Тогда самое время бить тревогу, а точнее, более внимательно относиться к ребенку. В это время ребенок может быть чересчур активным, а может наоборот замкнуться в себе. Он стремится подражать взрослым во всем, у него появляются тревожность и страхи, а также неуверенность в себе. 

К семи годам игра постепенно отходит на второе место, уступая обучению. Теперь ребенок познает мир совсем по-другому. Этот процесс скорее связан не с началом обучения в школе, а с тем, что ребенок пересматривает собственную личность. В это время ребенок учиться осознавать свои эмоции, теперь он понимает, по какому поводу он огорчен или испытывает радость. Болезненно малыш переживает, если его внутреннее «Я» не соответствует идеальному 

Если прежде вашему крохе было достаточно просто быть уверенным в том, что он лучше всех, то теперь ему необходимо уяснить, действительно ли это так и почему. Для того чтобы оценить себя, ребенок следит за реакцией окружающих на его поведение и довольно критично анализирует все происходящее. 

Родителям стоит помнить, что самолюбие ребенка еще очень уязвимо, именно поэтому самооценка может, как завышаться, так и занижаться необоснованно. И первое, и второе ведет к серьезным внутренним переживаниям малыша и может послужить причиной его замкнутости или, наоборот, гиперактивности. Кроме того, сейчас кроха стремится повзрослеть как можно скорее, взрослый мир для него очень притягателен и интересен. В этом возрасте у детей довольно часто появляются кумиры, при этом малыши активно подражают выбранному персонажу, копируя не только его положительные, но и отрицательные поступки и действия. 

Что же делать родителям в это время? Конечно, прежде всего, вам нужно помочь ребенку научиться реально оценивать свои возможности, при этом сохранив его уверенность в себе. Это поможет ему научиться адекватно оценивать свои достижения и не приведет к разочарованию в самом себе. Старайтесь оценивать поступки ребенка не целиком, а по отдельным элементам, учите малыша тому, что если что-то не получилось сейчас, в будущем обязательно все пройдет именно так, как хотелось. 

В заключение хотелось бы сказать, что существует еще один кризис — кризис переходного возраста, который также требует определенной модели поведения от родителей. Помните, что все только в ваших руках, помогите ребенку справится с его переживаниями, поддержите и направьте его. Poдительская любовь способна помочь пережить любой, даже самый сложный кризис.


17 фев, 06:30
0 0

Как выспаться молодой маме?

Нехватка сна – в декрете одно из самых сложных испытаний. Как сделать его легче?

Недосып – это не только усталость, но и плохое самочувствие и настроение. Начинаем бороться с напастью. 
«Спокойствие! Только спокойствие…»

Бывает, что нехватка сна парадоксально соседствует с бессонницей. Устала – а уснуть не можешь. Беспокойство по поводу здоровья ребёнка, боязнь не успеть что-то сделать, послеродовая депрессия… Зрите в корень, всё, что вас тревожит, – вон из головы! Настройтесь на волны сна. Спойте свою любимую песню или выучите красивую колыбельную: воображение будет занято новыми образами, а не прокручиванием проблем. Послушайте музыку, от которой станет светло и легко на душе.

И не стоит нервничать, думая о том, что не сможете заснуть. Как говорят психологи: «Отпустите ситуацию». Не спится? Не тратьте время, займитесь, чем-нибудь полезным. Устанете, тогда вернетесь в спальню.
Время отдыхать!

Никогда не пожалеете, если наладите четкий режим. Старайтесь вставать и ложиться в одно и то же время. Не бойтесь разбудить маленького соню днем, чтобы ночью ему хотелось спать, да и самой вечером ложиться раньше 21 часа не стоит. Ребенок уже уснул, а у вас есть еще целых 60 минут для того, чтобы заняться собой или провести время с мужем. Кстати, после массажа, сделанного заботливыми мужскими руками, спится крепче. Важно, особенно в послеродовой период и в период грудного вскармливания, находить в своем графике время на отдых. Балуйте себя новыми покупками и теплой ванной, чтением хорошей книги и просмотром интересного фильма.
Полный комфорт

Создайте условия для полноценного ночного отдыха: устраните лишние шум и свет, используйте мягкое и удобное белье, прокладки для впитывания лишнего молока, чтобы ничего не беспокоило и вы могли максимально расслабиться. Неудачный вариант – спать на продавленных диванах, раскладных креслах или на самом краю семейного ложа. Постарайтесь найти возможность встречать Морфея на просторной и ровной кровати. Качественный подгузник для малыша – главное правило спокойного сна. Если вы приучаете кроху к горшку, и хотите, чтобы он реагировал на сигналы организма, используйте подгузники-трусики. Среагирует, встанете, сводите в туалет, нет – не нужно будет тратить время на смену простынки.


Если рядом ты

Организуйте совместный сон с грудничком и раздельный с малышом-двухлеткой. Хорошо засыпается, когда рядышком сладко сопит маленький комочек. Пришло время кормления, подгребла его под себя, накормила в полудрёме, и дальше спишь. Но если ребенок полночи теребит грудь или постоянно крутится, как винт вертолета, значит, пора привыкать к такой уютной детской кроватке, стоящей рядом.
Умеренные физические нагрузки

Включите в распорядок дня небольшой комплекс гимнастических упражнений и ежедневные прогулки. Избегайте переутомления. Пусть вашим девизом станут строчки из стихотворения знаменитой писательницы: «Столько забот, все дела да дела…/ Жалко, я ночь отложить не смогла. / Проспала!» Произнося их, не забывайте улыбнуться.
Проветривайте!

Пока семья ужинает на кухне, откройте в спальне окно, пусть свежий воздух наполнит помещение. Не забудьте закрыть форточку, перед тем, как отправиться в ванную. Ученые выяснили, что спится лучше всего при 18-20 градусах. Если возможно, сделайте так, чтобы температура уменьшалась постепенно: засыпаем в теплой комнате, спим в прохладной. Предупреждая переохлаждение ног, можно спать в носках.
Травки-муравки

В числе безопасных для мамы и ребенка растений гомеопаты называют фенхель, ромашку, валериану и липу. Ароматный травяной чай помогает снять стресс, нормализовать сон. Бабушки советовали мыть голову настоем душицы: заварить в трех литрах кипятка горсть травы и дать настояться, укутав на 1,5 часа. Для восстановления спокойствия полезно вдыхать запах лаванды, иланг-иланга, сандала, хвойных растений. Часто лавандовую эссенцию добавляют в детские средства для купания и кремы, воспользуйтесь ими после теплого душа.


Вредным привычкам – бой!

Откажитесь от вредных привычек: кофе, фастфуд, переедание, информационные перегрузки, которые возникают из-за продолжительного пребывания в интернете и бездумного просмотра телевизионных программ – всё это отрицательно влияет на нервную систему и нарушает ваш сон.
Медикаменты

При расшатанных нервах рекомендуются таблетки валерианы и пустырника. Соблюдайте дозировку, и помните, что действуют они «по накопительной», например по две, но в течение нескольких недель. Дополнительно применяются витамин Е и магний, которые нормализуют работу нервных клеток. Ни при каких обстоятельствах не назначайте себе снотворное самостоятельно! Решение об использовании медикаментов может принять только врач!


4 фев, 06:00
+1 0

Весёлые книги про хулиганов и двоечников

Весёлые <a href=книги про хулиганов и двоечников" itemprop="image" src="//mtdata.ru/u5/photo1F12/20893936720-0/original.jpg#20893936720" style="border: 0px; display: block; margin: 0px 0px 24px; max-width: 655px; min-height: 300px; padding: 0px; page-break-inside: auto; width: 655px;" title="Весёлые книги про хулиганов и двоечников">

Идеальный герой скучен и далёк – ведь стать таким, как он, трудно. А озорник и шалун живёт в каждом из нас. И поэтому книги про далеко не идеальных, но весёлых и добрых ребят так нравятся детям.

А ещё они очень педагогичны, поскольку учат лучшему. В том числе, исправлению собственных недостатков.
«Весёлый двоечник», В. Постников



Это – весёлые истории из жизни третьеклассника Семена Рыжикова и его друга Петьки. С ребятами постоянно что-то приключается, они что-то выдумывают и сочиняют: то осваивают способы быстро выучить уроки, то тренируют волю, то решают податься в самураи. С ними не заскучаешь, и даже школа кажется весёлым и увлекательным приключением.
«Витя Малеев в школе и дома», Н. Носов



Поучительная повесть о том, что любой двоечник может хорошо учиться, стоит только по-настоящему захотеть. Два приятеля-прогульщика, Витя Малеев и Костя Шишкин, никак не могут начать новую жизнь: соблюдать режим и делать уроки. Но оказывается, что сила воли и помощь школьных товарищей творят чудеса, и в пятый класс оба друга переходят с отличными оценками.
«Баранкин, будь человеком», В. Медведев



Поучительная повесть о похождениях двух двоечников – Юры Баранкина и Кости Малинина. Не желая учиться, мальчики превращаются в воробьёв, бабочек и муравьёв, думая, что таким образом спасутся от хлопот и забот. Но оказалось, насекомые и птицы ведут отнюдь не праздную жизнь. А сколько опасностей подстерегает их! Уж лучше быть человеком и делать уроки.
«Записки выдающегося двоечника», А. Гиваргизов 



Короткие весёлые рассказики о школьной жизни Серёжи Гаврилова, двоечника и лоботряса, который ухаживал за отличницей Сереберцевой, спасал свой велосипед от превращения в метлу, словом, жил интересной насыщенной жизнью. Каждый рассказ – небольшая законченная история, позволяющая с юмором и лёгкой иронией посмотреть на школьную жизнь.
«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», М. Твен



Ну и, конечно, классический двоечник Том Сойер, который упрямо не хотел учиться, зато был вожаком всех мальчишек и любимчиком тёти Полли. А ещё сумел покорить сердце белокурой красавицы Бекки и вместе с ней выйти из непростой переделки. В общем, про академические неуспехи Тома читатель думает в последнюю очередь.
«Рассказы Люси Синицыной», И. Пивоварова



Девчонки учатся лучше мальчишек, они более старательные и аккуратные. Но героиня этих рассказов – совсем не такая. Девчонка-сорвиголова, она не слишком часто корпит над учебниками, но зато умеет дружить, веселиться и всегда придет на помощь. А еще в неё влюблён самый умный мальчик в классе. Только – тсс – это секрет!


26 янв, 06:30
+1 0

ШИКАРНАЯ СТАТЬЯ О ТОМ, ПОЧЕМУ НАШЕ БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ЧТЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей. 

Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов. 

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека. 

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель. 

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия. 

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного: 

Грамотные люди читают художественную литературу. 
У художественной литературы есть два назначения: 

• Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится... в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению. 

• Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.

• Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус. 

• И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится. 

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки. 
Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться. 

В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось? 

Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками. 

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими. 

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул. 

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации. 

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение. 

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно. 

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны. 

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.
Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону. 

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем. 

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие. 

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться. 

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим. 

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими. 

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всем вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают. 

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали. 

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения. 

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать. 





22 янв, 07:30
+2 0

100 ЛУЧШИХ НОВЫХ КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ-2016


Московская городская детская библиотека имени Аркадия Гайдара выпустила очередной ежегодный каталог «100 лучших новых книг для детей и подростков-2016». Сотрудники библиотеки вместе с экспертами издательств «Самокат» и «Гранд-Фаир» отобрали самые качественные книжные новинки — переиздания и совсем свежие произведения, — чтобы сориентировать родителей на рынке литературы. Среди них — сборники стихов, книги-комиксы, художественные и научно-познавательные произведения российских и зарубежных авторов. 

Возраст: 1-6 лет 

1. Шел Силверстайн. Щедрое дерево. Издательство «Мелик-Пашаев» 

2. Юрий Коваль. Сборник стихов «Сколько хочешь крокодилов». Издательство «Самокат» 

3. Вадим Левин. Стихи с горчицей. Издательство «Самокат» 

4. Марина Бородицкая. Сборник стихов «Майкина книжка». Издательство «Клевер Медиа Групп» 

5. Анастасия Орлова. Это грузовик, а это прицеп. Издательство «Росмэн» 

6. Кристина Андрес. Как приручить волков. Издательство «Редкая птица» 

7. Рафик Шами, Катрин Шерер. Мышкины страхи. Издательство «Редкая птица» 

8. Лоренц Паули. Только все вместе. Издательство «Редкая птица» 

9. Бригитта Эндрес, Жоэль Турлонья. Послушайте, я здесь! История маленького хамелеона. Издательство «Энас-книга» 

10. Булат Окуджава. Сказка-притча «Прелестные приключения». Издательство «Время» 

11. Роберт Макклоски. Черника для Саши. Издательство «Розовый жираф» 

12. Торбен Кульманн. «Линдберг. Невероятные приключения летающего мышонка». Издательство «Поляндрия» 

13. Йозеф Чапек. Приключения Пёсика и Кошечки. Издательство «Азбука» 

14. Настя Коваленкова. Капля. Издательство «Арт-Волхонка» 

15. Евгений Анисимов, Никита Андреев. От мачты до киля. Издательство «ДЕТГИЗ» 

16. Гелия Певзнер, Мария Марамзина. Варенье Нострадамуса. Издательство «Арт-Волхонка» 

17. Нина Дашевская. Вилли. Издательство «КомпасГид» 

18. Анастасия Орлова. Сборник стихов «Мы плывём на лодке». Издательство «Детское время» 

19. Айрат Багаутдинов. Что придумал Шухов. Издательство «Арт Волхонка» 

20. Илья Колмановский. Почему птицы не падают? Издательство «Розовый жираф» 

21. Александр Блинов. Рассказы толстого мальчика. Издательство «Арт-Волхонка» 

22. Уильям Макклири. История про волка. Издательство «Карьера Пресс» 

23. Кейт ДиКамилло. «Флора и Одиссей. Блистательные приключения». Издательство «Махаон» 

24. Анастасия Строкина. Кит плывёт на север. Издательство «КомпасГид» 

25. Торнтон Берджесс «Матушка Западный ветер». Издательство «Карьера Пресс» 

26. Джойс Сидман. Живые спирали. Издательство «Карьера Пресс» 

27. Петр Багин. Книга-картинка «В лесу». Издательство «Мелик-Пашаев» 

28. Алан Серр. Я имею право быть ребёнком. Издательство «Самокат» 

Возраст: 6-12 лет 

29. Уильям Грилл. «Затерянные во льдах. Экспедиция Шеклтона». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 

30. Элси Хоумланд Минарик. Цикл рассказов «Медвежонок». Издательство «Розовый жираф» 

31. Бьерн Оусланд. «Нансен. Через Гренландию» и другие книги серии «Великие экспедиции». Издательство «Паулсен» 

32. Тед Хьюз. Железный человек. Издательство «Карьера Пресс» 

33. Мария Грипе. Сказка «Дети стеклодува». Издательство «Белая ворона» 

34. Радий Погодин. Сказочная повесть «Турнир в королевстве Фиофигас». Издательство «Самокат» 

35. Роальд Даль. Повесть «Свинтусы». Издательство «Самокат» 

36. Ян Грабовский. Повесть «Тузик, Рыжий и гости». Издательство «Мелик-Пашаев» 

37. Энджи Триус, Марк Доран. «Животные-врачи. Как животные лечат друг друга». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 

38. Даниэль Нассар. Животные-архитекторы. Как животные строят свои дома. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 

39. Владимир Бабенко. Ворона и её родственники. Издательство «Редкая птица» 

40. Олег Бундур. «Навстречу белому медведю». Издательство «Росмэн» 

41. Ульф Сведберг, Лена Андерсон. «Круглый год». Издательство «Белая ворона» 

42. Ольга Дворнякова. Книжка про снежинки. Издательство «Настя и Никита» 

43. Оуэн Дэйви. Без ума от обезьян. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 

44. Торстейн Хеллеве, Эстер ван Хюльсен. «Ида. Взгляд из прошлого». Издательство «Пешком в историю» 

45. Мартин Содомка. Книги серии «Технические сказки»: «Как собрать мотоцикл», «Как собрать автомобиль», «Как собрать самолёт». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 

46. Александр Ткаченко. А у нас водопровод. Издательство «Настя и Никита» 

47. Наталья Сапункова. «Воплощение времени». Издательство «Настя и Никита» 

48. Анке Бер. Эндрес, сын купца. Из жизни средневекового города. Издательство «Пешком в историю» 

49. Кэтрин Тиммеш. Придумано девочками. Истории о выдающихся изобретательницах. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 

50. Алексей Олейников. Скажи мне «Здравствуй!». Издательство «Самокат» 

51. Фаина Османова. Буравчик дошёл до ручки. Чем и на чём писали в разные времена. Издательство «Бослен» 

52. Василий Волков, Наталия Волкова. Профессии старой России в рисунках и фотографиях. Издательство «Речь» 

53. Джеймс Мейхью. Кати в картинной галерее. Издательство «Молодая мама» 

54. Лаймен Баум. «Великий Чародей страны Оз». Издательство «Розовый жираф» 

55. Елена Борисова. Детство на кораблях. Издательство «Арт-Волхонка» 

56. Рудольф Чехура. «Макси-пес Фик». Издательство «Белая ворона». 

57. Жан Реньо, Эмиль Браво. Книга-комикс «Моя мама в Америке, она видела Буффало Билла». Издательство «Бумкнига» 

58. Давид Кали. Книжка-картинка «Я не сделал уроки, потому что…». Издательство «Карьера Пресс» 

59. Пол Гэллико. Новелла «Верна». Издательство «Клевер Медиа Групп» 

60. Азбучные истины. Издательство «Клевер-Медиа-Групп» 

61. Станислав Востоков. «Высшим силам требуется помощь». Издательство «Клевер Медиа Групп» 

62. Анатолий Орлов. Повесть «Оленёнок Пим». Издательство «Росмэн» 

63. Александра Литвина. Метро на земле и под землёй. Издательство «Пешком в историю» 

64. Йен Грэхем. Познавательный комикс «Рискни подняться на Эверест» и другие книги серии «Опасные приключения». Издательство «Паулсен» 

65. Екатерина Польгуева. «За секунду до взрыва». Издательство «Время» 

66. Тамара Михеева. Фантастическая повесть «Дети дельфинов». Издательство «КомпасГид» 

67. Ульф Старк. «Мой друг Перси, Буффало Билл и я». Издательство «Самокат» 

68. Нина Дашевская. Повесть «Скрипка неизвестного мастера». Издательство «ДЕТГИЗ» 

69. Фрида Нильсон. Меня удочерила горилла. Издательство «Самокат» 

70. Елена Новичкова, Екатерина Бунтман, Анна Ратина. «Пётр I». Издательство «Лабиринт Пресс» 

Возраст: 12-17 лет 

71. Мария Бершадская. Сборник стихов «Море, которого нет на карте». Издательство «Росмэн» 

72. Виктор Лунин. Сборник рассказов «Зверье моё». Издательство «БерИнгА» 

73. Лоран Кантен. Катрин Рейсер. Энциклопедия «Мир в XIII веке». Издательство «Пешком в историю» 

74. Теа Бекман. Крестовый поход в джинсах. Издательство «Пешком в историю» 

75. Фанни Бритт. Графический роман «Джейн, лиса и я». Издательство «Белая ворона» 

76. Евгений Рудашевский. Повесть «Здравствуй, брат мой Бзоу!». Издательство «КомпасГид» 

77. Тамара Цинберг. Повесть «Седьмая симфония». Издательство «Речь» 

78. Нина Дашевская. Повесть «Я не тормоз». Издательство «Самокат» 

79. Лоис Лоури. Роман «В поисках синего». Издательство «Розовый жираф» 

80. Виктория Лебедева. Цикл рассказов для семейного чтения «Девайсы и гаджеты». Издательство «Премудрый Сверчок» 

81. Ирина Дегтярева. Повесть «Степной ветер» о деревенском мальчике Мишке. Издательство «АСТ» 

82. Крис Грабенстейн. Повесть «Побег из библиотеки мистера Лимончелло». Издательство «Карьера Пресс» 

83. Роланд Смит. Приключенческий роман «Пик». Издательство «Розовый жираф» 

84. Фрэнк Коттрелл Бойс. Повесть «Просто космос». Издательство «Розовый жираф» 

85. Ая эН. Повесть «Ёлка, которая пароход». Издательство «Росмэн» 

86. Евгения Путилова. «Золотых ступенек ряд. Книга о детстве и книги детства». Издательство «ДЕТГИЗ» 

87. Александр Шаров. «Волшебники приходят к людям». Издательство «Речь» 

88. Дэн Смит. Тайна брата. Издательство «Клевер-Медиа-Групп» 

89. Франческо Д`Адамо. Роман «История Икбала». Издательство «КомпасГид» 

90. Елена Шолохова. Повести «Плохой, жестокий, самый лучший», «Ниже бездны, выше облаков», «Звезда». Издательство «Аквилегия-М» 

91. Юлия Яковлева. Роман-сказка «Дети ворона». Издательство «Самокат» 

92. Ирина Богатырева. Повесть «Кадын». Издательство «Эксмо» 

93. Маша Рольникайте. Документальная повесть «Я должна рассказать». Издательство «Самокат» 

94. Мари-Од Мюрай. Роман «Умник». Издательство «Самокат» 

95. Анастасия Малейко. Моя мама любит художника. Издательство «КомпасГид» 

96. Ларри Гоник. Алгебра. Естественная наука в комиксах. Издательство «КоЛибри, Азбука-Аттикус» 

97. Марилин Пленар. Сказки о мастерах и ремёслах. Издательство «Редкая птица» 

98. Наталья Евдокимова. Повесть «Аквариумные рыбки». Издательство «Премудрый Сверчок» 

99. Дэвид Маколи. Иллюстрированная энциклопедия «Как это построено. От мостов до небоскрёбов». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 

100. Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак. Повесть «Открытый финал». Издательство «Время»


13 янв, 05:30
+1 0

СЕКРЕТЫ МОТИВАЦИИ:ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ?


Педагоги отмечают, что у современных детей большие проблемы с мотивацией. Раньше основным стимулом к учебе были хорошие оценки, признание в среде сверстников, желание угодить родителям или даже получить медаль.

Теперь золотая и серебряная медали не дают пропуск в ВУЗ с успешно сданным одним экзаменом, и хорошие оценки в аттестате на будущее тоже не повлияют, главное – результат ЕГЭ. В связи с этим у учеников нет стремления к познавательной активности, школьные задания выполняются больше по шаблону и для отписки, мало кто интересуется сутью, желает копнуть вглубь и дойти до природы вещей. 

«Знания пригодятся тебе в жизни, они расширяют кругозор» – эти слова не несут никакого смысла для детского восприятия. «Когда-нибудь в жизни» – все это очень умозрительно. Ребенку же интересно существовать в моменте. А значит, тяга к знаниям должна быть внутренней потребностью. И развивать ее необходимо задолго до школы.

«Какие книжки? Какие задачки? У ребенка детство – так пусть наиграется!» – не такая уж редкая реакция родителей на дошкольное развитие. И кто будет отрицать, все так: детство, игры – это действительно основной приоритет дошкольника. 

Но каково приходится ребенку, который был свободен в выборе занятий, не приучен к режиму дня, не был знаком с детским садом и вдруг попал на школьную подготовку, а потом и в первый класс, где необходимо высиживать положенные 40 минут и выполнять все, что говорит учитель.

Можно было бы махнуть рукой, если бы мы жили в иллюзорном мире – без современных школ, к которым и у учителей, и у родителей масса претензий. Но мир таков, какой есть, и наши дети в положенном возрасте идут в школу с ее утвержденными стандартами, учебной программой, с не всегда чуткими педагогами, которые тем не менее стараются выполнять свою работу. И вот здесь очень важно, чтобы дети даже не в самых комфортных условиях сохраняли интерес к учебе. Мотивация к получению знаний – это то, чем родителям будущих школьников стоит озаботиться заранее. 

Создайте атмосферу

Книги, развивающие игрушки, посещение музеев и театров – все это возможность узнавать новое. Атмосфера, в которой учеба – образ жизни, создается родителями, и они же могут подать детям лучший пример. Родители сами должны быть открыты новому: читать и делиться прочитанным, ездить путешествовать, открывать новые места в родном городе. 

Дошкольный возраст – это возраст любопытства, главная детская эмоция в это время – удивление, поэтому сейчас, когда дети в самом расцвете периода «как?» и «почему?», большой ошибкой будет игнорировать их вопросы. Родитель для маленького ребенка – главный источник знаний. Второй такой источник, конечно, книга. Ребенок должен видеть в доме и родительских руках разную литературу и печатные материалы. Всегда должно быть на виду что-то, что можно прочитать.

Из этих же познавательных соображений не стоит запрещать ребенку разбирать (по мнению взрослых – ломать) игрушки: это один из способов ребенка понять, как устроен мир. 

Добавляйте учебный элемент в игру

Учиться – не означает сесть за письменный стол, достать учебник и выполнять задания по образцу. К этому постепенно можно прийти, но начинать занятия с маленькими детьми стоит только в игровой форме. Считать, повторять цвета, узнавать свойства предметов гораздо интереснее на прогулке, трогая и сравнивая. Изучить право и лево можно легко во время регулярной зарядки. 

Развивать память – во время простой игры: накрываете несколько игрушек платком (лучше, если это будут знакомые и связанные между собой предметы, например, фигурки персонажей любимого мультфильма), просите ребенка запомнить игрушки и закрыть глаза, убираете один предмет за спину и спрашиваете: кто исчез? В эти своеобразные прятки дети могут играть очень долго, если то, что прячется под платком, им нравится. Таким образом, в любую игру можно внести небольшой учебный элемент. 

Научите детей добывать информацию

Рано или поздно у ребенка возникнет вопрос, на которой вы не будете знать ответа. И тогда у вас появится отличная возможность продемонстрировать, как вы сами ищете ответ на вопрос в энциклопедиях, словарях, интернете. Подогревайте интерес к тому, чем ребенок уже заинтересовался. Он увлекся Древним Египтом? Сходите вместе в книжный магазин и выберите новую литературу по этой теме, смастерите вместе пирамиду, найдите в сети документальные фильмы и вместе посмотрите их. Дайте ребенку понять, что чем больше информации он узнает, тем лучше разберется в предмете. 

Важно научить ребенка выражать свое мнение, задавать вопросы, делать выбор. Для этого возможность выбора нужно предоставлять с раннего возраста: в чем ребенок сегодня хочет идти в детский сад, какую книгу почитать перед сном, какой кружок ему было бы интересно посещать: ИЗО или ритмику. Пусть младший член семьи принимает участие в обсуждении семейных вопросов, даже если он пока только слушатель. То, что он сидит рядом с вами, повышает значимость его мнения и присутствия. 

Подстраивайте учебные пособия под ребенка

Если ребенок отказывается выполнять какой-либо тип заданий, не настаивайте, переходите к следующим. В три года мой сын расстраивался из-за того, что у него не получалось ровно вести линию по контуру, поэтому мы без зазрения совести пропускали страницы с такими заданиями. А в четыре года он вдруг захотел обвести контур птицы и увидел, что это не составило для него труда. Вдохновившись успехом, он сам захотел пройти все пропущенные страницы. До некоторых вещей нужно дорасти. Возраст, указанный на учебном пособии, не должен быть маяком, означающим, что ваш пятилетка не справляется с заданием, данным для возраста 4-5. 

Занимайтесь вместе

Многие дела можно и нужно делать вдвоем: рисовать одну на двоих картину, раскрашивать, мастерить поделки. Даже задания в развивающих пособиях можно разделить. Во-первых, самое ценное для ребенка – родитель рядом с ним, во-вторых, он видит результат совместной деятельности, а в-третьих, просто оставаясь рядом, вы развиваете усидчивость, которая будет необходима в школе. Играя вместе, вы можете проследить за настроением ребенка, увидеть, что вызывает у него трудности. Но важный момент: почувствуйте, с какими заданиями ребенку важно справиться самостоятельно, а в какой момент можно подключиться с помощью. Некоторые, даже очень маленькие дети, расстраиваются, когда родители им подсказывают слово, не дожидаясь, когда малыши сами найдут ответ, и тем самым лишают их радости от внезапной догадки.

Придерживайтесь режима дня

Режим нужен не только для того, чтобы упорядочить день, но и выработать привычку чередовать активные игры и занятия – это такая репетиция будущей схемы «урок-перемена». Например, после обеда у вас традиционные полчаса чтения, потом ребенок смотрит мультфильм, затем вы идете на прогулку, а после улицы садитесь рисовать или играть с азбукой и т.д.

Развивайте таланты

Если вы заметили у ребенка склонность к определенной деятельности, будь то спорт, танцы, лепка или конструирование, если в его жизни есть большое увлечение, обязательно развивайте его в этом направлении. Даже если впоследствии какие-то школьные предметы будут вызывать сложности, у ребенка будет свое «зато», свой конек, любимое дело, которое придает уверенности в себе и дает силы учить даже не самые легкие предметы.

Создавайте небольшие сложности

Настойчивость и целеустремленность развиваются, когда есть мотив к преодолению трудностей. Так младенец начинает ползать, когда хочет дотянуться до привлекательной игрушки. В жизни любого ребенка должен быть вызов, побуждающий его приложить усилия. Справляясь с поставленной задачей, ребенок получает большое удовлетворение, и это чувство, к которому он стремится в дальнейшем, берясь за новые задачи.

Но давая новое, чуть более сложное задание, убедитесь в том, что ребенок усвоил пройденный материал. Большинству детей нужно закрепить материал несколько раз, чтобы хорошо его понять. Поэтому начните свой домашний урок с того, что ребенку хорошо знакомо. Правильно ответив на ваши вопросы, он положительно настроится на занятие. 

Не преувеличивайте роль наград

Однажды сладости и игрушки, обещанные за выполнение родительской просьбы, перестают работать, их становится недостаточно. Ребенок должен испытывать внутреннее удовлетворение от сделанного, поэтому не стоит все успехи оценивать материальным призом. В идеале мотивированный ребенок выполняет задание не потому, что он ждет награды, а потому, что ему это интересно. И улыбка родителя и добрые слова похвалы от них – не меньшая награда, чем новая игрушка. 

Ориентируйте ребенка на успех

Когда спортивные тренеры и психологи настраивают игроков перед матчем, они произносят емкие фразы, позволяющие спортсменам сконцентрироваться и поверить в победу. Родитель, зная особенности своего ребенка, может подбадривать его простыми словами: «У тебя все получится», «Ты справишься», «Все будет хорошо» и т.д. Из спортивной практики можно взять и другую идею – ставить цель, к которой ребенок будет стремиться. Чтобы идея работала эффективнее, цель можно изобразить в виде картинки или записать большими буквами – визуальное напоминание работает лучше вербального. 

Обязательно нужно отмечать все, даже малейшие достижения ребенка в учебе. Дети не умеют воспринимать критику, а вот похвала для них очень важна. Без признания и успеха не будет желания развиваться дальше. Поэтому, интересуясь делами в детском саду, на кружке, подготовке или в школе, стоит делать акцент не на том, был ли ребенок первым, получил ли он сегодня хорошую оценку (звездочку, наклейку на тетрадь), а на том, чему он научился, что интересного сумел сделать.

Будьте терпеливы

Лучше если подготовкой ребенка к школе будет заниматься член семьи, менее склонный к раздражению. Дети любят подолгу раскладывать карандаши перед занятием, зависать и задумываться над заданиями, которые взрослым кажутся очень простыми, и здесь важно не торопить, дать возможность размышлять. Дети чутко замечают, когда родитель нервничает, и могут замяться еще больше. Обстановка на занятии должна быть спокойной и доброжелательной, и обязательно привносить в домашние уроки элемент игры и шуток. 

Игровая форма занятий и положительный родительский настрой помогут обрести навыки, которыми обладает мотивированный ребенок:

- умение концентрироваться;
- выбор заданий с повышенной сложностью;
- умение справляться с проблемами;
- самостоятельное выполнение уроков без родительского напоминания;
- положительное отношение к школе и процессу учебы. 

В конечном итоге мотивация – это внутренний стимул, который ребенок однажды должен почувствовать в себе сам. Но пока он еще маленький, родитель своей поддержкой и личным примером может ему в этом поспособствовать.

Лена Чарлин


12 янв, 05:30
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 69

Последние комментарии

Лариса Чернова (Шестакова)
Замечательно!!!
Лариса Чернова (Шестаков… РИСУЕМ ПРИ ПОМОЩИ ЦИФР
Владислав Ильмер
Полина
Так здорово! :-)
Полина Детки впервые видят своих новорожденных братьев и сестер. Очень мило)
Леонид Андреев
Иван Р
Elena Churkina
Иван Р
голосование http://territoriyadetstva.mirtesen.ru/photos
Иван Р Участник конкурса: Семён
Иван Р
Фото присылайте на почту mirtesenblog@gmail.com с пометкой "Конкурс"
Иван Р Участник конкурса: Семён
Владислав Ильмер
А Том и Джери педоыилию не пропагандирует.
Владислав Ильмер Малыш и Карлсон — Все серии подряд
Иван Р
ну да... а "Том и Джерри" можно...
Иван Р Малыш и Карлсон — Все серии подряд
Читать

Поиск по блогу

Папы и Мамы

115 пользователям нравится сайт territoriyadetstva.ru