Иван Снежный предлагает Вам запомнить сайт «Территория детства»
Вы хотите запомнить сайт «Территория детства»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Игра

ИГРЫ НА ПРИРОДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ



Деревца 

Вокруг нескольких деревьев завязывают цветные ленточки. Каждый ребенок стоит, прислонившись к дереву – в домике. Один из ребят водит, стоя в центре, он дает знак. Для остальных игроков это сигнал быстро разбежаться, чтобы успеть добежать до другого дерева. Если за это время ведущий успел занять свободное дерево, то игрок, которому не хватило домика, становится ведущим. 
___________________________________ 
Игральные кубики на природе 

Несколько азартных игроков сидит в кругу и выбрасывает кубики. Кто выбрасывает единицу, тот ищет палочку, кто выбрасывает двойку – срывает два стебелька травы, тройка – три листочка, четверка – четыре шишки и так далее. Шестерка означает пропуск хода. Победитель тот, кто после десяти раундов собрал наибольшее количество предметов. Можно придумать свои предметы для каждой цифры на кубике. 
___________________________________ 
Платочек 

Дети садятся в круг, между каждым из игроков расстояние не менее, чем два шага. У водящего в руках платочек. Он обходит всех участников по кругу с наружной стороны, за спиной у одного из них, он незаметно оставляет платочек. И здесь начинается самое интересное: тот игрок, возле которого оставили платочек, бросается в погоню за водящим, водящий же должен, убегая от преследователя, занять его же место. Когда он его все же занимает, преследователь становится водящим. 
___________________________________ 
Колечко 

Все садятся плотно друг к другу, каждый складывает перед собой вместе две ладошки. 
Водящий в сложенных ладонях зажимает колечко и этими ладонями протискивается между ладонями каждого из участников, у одного из них водящий оставляет колечко. Он старается сделать это как можно более незаметно для остальных, при этом использует ложные приемы – задерживается чуть дольше возле одного из участников, или прикрикивая на другого – «Держи!». 
Как только водящий пройдет таким манером всех участников, он выкрикивает «Колечко, колечко – выйди на крылечко!», тот, у кого колечко должен вскочить, остальные же должны удержать его. Если участник с колечком все же вскочил, тогда водящим становиться он, если ему не дали выскочить, водящий остается прежним, игра продолжается. 
___________________________________ 
Светофор 

Выбирается место – любое ограниченное чем-либо пространство, одна сторона которого 20-30 шагов, другая 10-15 шагов. 
Все участники становятся в шеренгу. Водящий – в центре площадки называет цвет, например: «Зеленый». Те участники, на которых надето или у них есть при себе что-то зеленое – спокойно переходят к противоположному краю площадки, держась за ЭТО зеленое. Остальные должны перебежать на другую сторону, не будучи осаленными водящим. Водящий следит и за одними – чтобы не мухлевали, и за вторыми, чтобы не проскочили. 
Когда он ловит кого-то, то с пойманным они меняются местами, если словить никого не удалось водящий загадывает новый цвет. Цвета, договариваются, чтобы не повторялись, за границу игровой площадки убегать нельзя. 
___________________________________ 
Пустое место 

По жребию один из участников объявляется лишним. Все остальные становятся по кругу лицом к центру на расстоянии примерно одного шага друг от друга. Затем лишний движется по внешней стороне круга и приговаривает: «Я иду, иду, иду, да кому-то на беду. Кого стукну – убегу. Только выбрать не могу». Наконец он слегка хлопает по спине кого-либо из игроков, и с этого момента они оба становятся соперниками, потому что задача каждого оббежать круг, чтобы занять свободное место, причем один оббегает круг по часовой стрелке, а другой – против. После этого все повторяется, и проигравший вновь движется по кругу за спинами товарищей со словами: «Я иду, иду...» 
___________________________________ 
Чехарда 

Папы становятся на четвереньки, а малыши и мамы, разбегаясь, перепрыгивают через них, опираясь руками об их спины. Самым маленьким достаточно просто перелезть через папу. А детки постарше могут и прыгать, но первое время их нужно подстраховывать. Очень весело поменяться местами. Прыгаем через мам, а потом через малышей (конечно, опираясь об их спинки чисто символически). 
___________________________________ 
Цепи кованные 

Участники встают в две «цепи» напротив друг друга, взявшись за руки. Одна «цепь» кричит: «Цепи кованные – раскуйте нас». Вторая «цепь» спрашивает: «Кем из нас?». Называют имя одного из ребят. Он разбегается и, выбрав слабое звено, пытается рассоединить руки. Если удалось «разбить» цепь – он уводит одного участника в свою цепь. Если не удалось – остается в не разбитой им «цепи». 
___________________________________ 
Испорченный телефон 

Набегавшись и напрыгавшись, самое время передохнуть и посидеть вокруг костра. Есть игры, в которые хорошо играть именно так, усевшись в круг. И, несмотря на кажущуюся простоту, они очень полезны для малышей: развивают внимание, учат сосредоточенности. Сыграйте, в «Испорченный телефон». Первый игрок быстро произносит на ухо соседу любое слово. Тот, в свою очередь, передает то, что услышал следующему игроку. Когда слово обойдет круг, последний игрок его называет. Очень редко слово соответствует изначальному варианту. 





30 мар, 06:00
0 0

ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА


Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.

1. Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.

2. Описание объекта. Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов.

Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

3. За кем последнее слово. По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл.

4. Ищем детали. Можно вводить в словарь ребенка названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..."

5. Описываем свойства предметов. Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.

Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..

6. Придумываем историю. Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.

7. Что может быть? Взрослый называет прилагательное, а малыш к нему - существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски… Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой…

8. Стань писателем. Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если малышу сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки. Сначала это может быть такой набор: лыжи, мальчик, снеговик, собака, елка. Затем задание усложняется: мишка, ракета, дверь, цветок, радуга.

9. Найти повтор. Мама произносит стилистическую неправильную фразу, а малыш пытается найти тавтологию и исправить ее. Например, «Папа посолил суп солью. Маша одевала одежду на куклу».

10. Игра в антонимы, в слова противоположные по значению. Взрослый называет слово, ребенок подбирает слово антипод. «Горячее-холодное, зима-лето, большой - маленький».

11. Игра в синонимы. Например, синоним к слову «палка» - трость, клюка, костыль, посох.

12. Игра «Добавь слово». Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действия. Взрослый называет начало действия, а ребенок - его продолжение и окончание:
- Оля проснулась и... (стала умываться).
- Коля оделся и... (побежал гулять).
- он замерз и... (пошел домой).
- стали они играть... (с зайчиком).
- зайчик испугался и... (побежал, спрятался)
- девочка обиделась и... (ушла, заплакала).

13. Что увидел? Обратите внимание ребенка на проплывающие облака. Что напоминают воздушно-небесные корабли? На что похожа эта крона дерева? А эти горы? А этот человек, с каким животным ассоциируется?

14. Бюро путешествий. Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту – на прогулку, в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

15. Всегда под рукой. Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

16. Логическая цепочка. Из произвольно подобранных карточек, выложенных в линию нужно составить связанный рассказ. Затем задание усложняется. Карточки переворачиваются, и малыш вспоминает последовательную цепочку разложенных картинок и называет их в том порядке, в котором они лежали. Количество используемых в игре карточек зависит от возраста ребенка, чем старше – тем картинок больше. Несмотря на кажущуюся сложность игры, детям этот вид развлечения нравится. Они начинают соревноваться, кто больше запомнит картинок.

17. Истории из жизни. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре.

18. Мой репортаж. Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся.

19. Чем закончилось? Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!


29 мар, 06:00
0 0

МИНИ-ОГОРОД


Согласитесь, если у вашей дочки на даче или у бабушки в деревне появится такой вот собственный уголок, то она точно будет туда торопиться!
Готовьтесь уже сейчас, собирайте маленькие вещицы, создавайте отдельные элементы и вы заметите азарт малышки!












источник

25 мар, 07:30
0 0

Игра "Кто что ест?:)


21 мар, 06:00
0 0

КИРПИЧНАЯ КЛАДКА


Из кубиков можно строить башенки, но только понарошку, без какого бы то ни было строительного раствора. А жаль! Если вы не против небольшого беспорядка, то предложите детям строить из деревянных блоков и кубиков как настоящие строители - с применением скрепляющего раствора, приготовленного в виде игрового теста. Что полезного помимо веселья дает такая игра? Развивает воображение, мелкую моторику, сенсорику, строительные навыки, речь, дает представление о кирпичной кладке. Можно придумать целую историю про то, для кого строится дом или город, побеседовать о том, кто такие строители, что могут построить, и т.п. Можно предварительно нарисовать домик, а потом построить его, вместе приготовить тесто, сравнить две постройки - скрепленную “раствором” и без него.








21 мар, 06:00
0 0

10 ТВОРЧЕСКИХ ИГР ПЕРЕД СНОМ


Игры перед сном можно проводить в кровати. Там ребеночек расслабится и в последующем легко заснет. Существует множество спокойных игр. Мы расскажем вам о 10 из них.

Игра «Три тишины». Правила такой игры перед сном очень и очень просты. Нужно создать абсолютную тишину, а после прислушаться, что происходит вокруг и какие звуки окружают малыша. К примеру, жужжит компьютер или стрекочут кузнечики. Нужно рассказывать, кто какой звук услышал.

«Волшебный ковер». Можно выделить небольшой коврик и рассказать ребеночку, что ковер этот не простой, а волшебный. А перед сном, чтобы малыш успокоился, можно садиться с ним вместе на этот необыкновенный коврик и начинать рассказ. Для этого малыш должен сидеть с закрытыми глазками. Вы же в свою очередь начинаете сказку со слов «Сегодня наш волшебный ковер полетит…», ребеночек же должен дополнить, куда вы отправитесь. Далее повествование ведут по очереди, дополняя друг друга и фантазируя. Такая игра отлично развивает творческое мышление ребенка.

«Дневничок». Попробуйте вести дневничок с ребеночком и перед сном вдвоем записывать события, произошедшие за день.

«Разговоры о животных». Предложите малышу рассказать, как прошел у него день и провести аналогию этого дня с неким животным. Пусть объяснит вам, почему этот день похож именно на этого животного.

Попробуйте пальцем рисовать что-то на спинке у ребеночка. Малыш же в свою очередь должен угадать.

«Кто к нам пришел?» Также можно придумывать животное, а после «топать» руками по спинке ребенка так, чтобы он угадал, что это за зверек пришел.

«Волшебный мешочек». Положите в мешочек небольшие игрушки, попросите ребеночка опустить ручку в мешок, взять одну из игрушек и, не вытаскивая таковую из мешочка, на ощупь угадать, что у малыша в руке.

Можно на животик ребеночка положить его любимую игрушку. Малышу необходимо глубоко дышать. Так, чтобы игрушечка «плыла» на поднимающемся животике. Это упражнение похоже на упражнения йоги. Оно замедляет дыхание и успокаивает, что отлично подойдет в качестве игры перед сном.

«Логические цепочки». Положите перед малышом разные геометрические фигурки. И начинайте их раскладывать, например: «квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг…» попросите ребеночка продолжить цепочку.

«Вышивание». На пяльцы натягивается марля, малышу нужно дать яркий цветной шнурок. Пусть ребеночек «вышьет» этим шнурочком на марле, протягивая его через дырочки в ткани. Вместо марли можно использовать картон, предварительно сделав много дырочек.

Многие спокойные игры перед сном развивают внимание, творческое мышление и память вашего ребенка. Поэтому не стоит пренебрегать такими спокойными, но интересными занятиями.


19 мар, 06:00
+1 0

Океан в банке своими руками



Понадобятся:

Стеклянная банка

Синий пищевой краситель

Вода

Камушки и пластиковые растения для аквариумов (продаются в зоомагазинах)
Маленькие игрушечные рыбки, черепашки и прочее

Синие и белые блестки (не обязательно)

Как сделать:

Выложите на дно банки камушки, сверху расположите пластиковые фигурки. Залейте водой, смешанной с красителем и глицерином. Готово!





18 мар, 05:30
0 0

ДОМИК ДЛЯ КУКЛЫ ИЗ КАРТОНА


17 мар, 04:00
0 0

9 веселых игр папы с ребёнком


Папы тоже должны принимать активное участие в воспитании детей. Но если разбираться в мудрёных методиках раннего развития – мамина прерогатива, то для папы нет ничего лучше совместных игр с малышом. 

Игры с водой 
Когда играть: с рождения С таким воодушевлением поплескаться в ванной, наверное, не удаётся никому, кроме как детям и мужчинам. Именно поэтому во многих семьях обязанность купания младенцев и подрастающих карапузов торжественно передается отцам. С 7-8 месяцев, когда малыш начнёт сидеть, кроме купания, можно организовать и игры. Папа может поиграть с малышом в «морской бой», пустив по воде бумажные кораблики. С годовалым малышом можно разрисовывать плитку в ванной специальными фломастерами и красками. А ещё во время купания так весело пускать мыльные пузыри! 

Прятки 
Когда играть: с рождения 
Прятки – не просто забавная игра, но и отличный способ развить у крохи понятие о пространстве. У грудничка можно прятать пальчики в кулачок, от малыша постарше прятать руками лицо и снова показывать его. А с трёхлетками организуйте самые настоящие прятки! Вы удивитесь, но даже в небольшой квартире малыш найдёт такие потайные места, о которых вы и не подозревали. 

Мяч 
Когда играть: с 8 месяцев Это на первый взгляд кажется, что любая игра в мяч с маленьким ребёнком сводится к монотонному перекатыванию. Но это совсем не так. Мяч можно: закидывать в импровизированную баскетбольную корзину (отведите эту роль обыкновенному тазу или пластмассовому ведру); кидать ребёнку; пытаться утопить мяч. Совет: для домашних игр запаситесь несколькими мячами разного диаметра и цвета.

 Конструкторы 
Когда играть: с 10 месяцев Каждый мужчина, независимо от возраста, в душе чувствует себя архитектором и строителем (и немного дизайнером). Поэтому игры с конструктором идеально подойдут для совместных занятий папы и ребёнка. Пусть папа покажет на примере деталей конструктора, как предметы могут различаться по цвету и размеру, как правильно строить башню, а потом разрушить её. Домашний боулинг Когда играть: с 3 лет Обычный надувной мяч небольшого размера и бутылки из-под детского йогурта – вот вам набор для домашнего боулинга. Устройте соревнование и посмотрите, кто самый ловкий и меткий! Игра в супергероев Когда играть: с 4 лет


Детские ролевые игры – просто кладезь идей и море веселья. 
Классические варианты «больница», «школа», «на кухне» можно смело заменить современными, где главными героями становятся персонажи популярных «геройских» фильмов. Давайте вашему «супергерою» задания разной сложности и вознаграждайте за победу. 

 Кладоискатели 
Когда играть: с 4 лет Дух авантюризма и приключений жив в каждом из нас, а уж в ребёнке и подавно. Спрячьте в квартире «клад» (это может быть любимая игрушка ребёнка) и придумайте для малыша задания, которые помогут раскрыть его местонахождение. Призом за найденный клад может быть любимое лакомство малыша. Ещё интереснее, если детей несколько. 

Игры с солдатиками
 Когда играть: с 4 лет Развернуть дома театр военных действий – это игра на все времена. Тем более что сейчас можно без проблем найти нужные аксессуары – от солдатиков до пушек. Вариант для девочек – построить с ней башню для принцессы, а храбрые воины будут её защищать. 

Игра в слова 
Когда играть: с 4 лет Вариант «тихой» игры, способствующий развитию речи малыша. Папа называет слово, а ребёнок – другое слово с буквы, на которую заканчивается предыдущее слово. И так до бесконечности. Усложните игру, называя, например, только фрукты, предметы быта или профессии.

Н. Волкова

16 мар, 06:00
0 0

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВЕСНОЙ


Игры для детей весной настолько разнообразны, что веселую и полезную прогулку можно совмещать с развивающими занятиями, которые сформируют у ребенка любознательность и наблюдательность, помогут тренировать память и получать интересные сведения об окружающем мире. Часто уличные прогулки проходят в стихийном сценарии, и сами дети ищут себе занятия по душе. Однако лучшим вариантом является планирование родителями определенных занятий, тогда и малыш будет бежать на улицу с удовольствием и время, проведенное на прогулке, принесет двойную пользу.

Если говорить про игры для детей весной, то первым делом необходимо учитывать специфику этой поры года. К примеру, в зимний период основными развлечения становятся раскатанные горки и увлекательные ледяные дорожки, а летом детское воображение занимают природные просторы, на которых можно резвиться и отдыхать. А вот весной наступает сезон, когда гуляющие малыши особо нуждаются в родительском участии, ведь погода еще нестабильна, и не всегда можно порезвиться на детских площадках. Итак, давайте узнаем, какие же игры для детей весной не только повеселят малыша, но и принесут немалую пользу.

Развивающие игры для детей весной

Весна – это время пробуждения природы, поэтому вместе с детьми можно заняться изготовлением разнообразных поделок, на весеннюю тематику и проводить несложные эксперименты с растениями. Рассмотрим некоторые развивающие игры для детей весной.

Деревья из элементов пазла

Если вашему малышу больше 3-х лет, то наверняка в доме есть не мало «остатков» от купленных пазлов. Большая часть элементов бесследно теряется, а оставшиеся трудно использовать по назначению. Поэтому соберите всё, что уцелело и займитесь с ребенком созданием увлекательной поделки. Вырежьте и приклейте из цветной бумаги ствол и ветви дерева, выбирайте масштабы побольше, пусть дерево будет сантиметров 50, а можно и больше. Теперь клеим элементы пазла на ветки дерева, и смотрите – «голое» деревце покрылось весенней густой листвой. Такие развивающие игры для детей весной помогут с пользой скоротать время в дождливый день.

Игра для детей: Радуга

Это явление нередко можно наблюдать поздней весной после дождя. Попытайтесь дома, воссоздать это разноцветное чудо.

Для этого Вам потребуются некоторые заготовки разноцветной бумаги:
- Красный кружок диаметром 23 см.
- Оранжевый кружок диаметром 20 см.
- Желтый кружок диаметром 18 см.
- Зеленый кружок диаметром 15 см.
- Синий кружок диаметром 13 см.
- Фиолетовый кружок диаметром 10 см.

Малыш сам может вырезать эти кружочки по нарисованным линиям. Затем просто наклеивайте по центру круги один на другой, а когда клей просохнет, разрежьте набор кружков пополам и склейте концы их тыльных сторон, заранее проделав петельку для будущей веревочки. Такой радужный фонарик станет прекрасным украшением для дома.

Игра "Облака"

Это занятие для детей постарше. Для изготовления бумажных облаков вам понадобиться две идентичные заготовки произвольной облачной формы, желательно сделать их из плотной бумаги с блеском. Края заготовок склеиваются, оставляя лишь двух сантиметровое отверстие для «начинки». Ребенок может самостоятельно заполнить облачную форму туалетной бумагой и заклеить отверстие. Такие объемные облака можно подвесить, продев нитку в край склеенного шва.

Игра " Весенняя веточка"

В начале весны, во время прогулки насобирайте недавно сломанные веточки с сохранившимися набухшими почками, а дома поместите их в вазу с водой. Малыш может непосредственно наблюдать, как из почек появляются листики. А свежая зелень придаст вашему дому атмосферу весны и свежести.

Игра для детей весной: «Мини-огород» на подоконнике в детской комнате.

Часто мы стремимся развивать в своих детях теоретические знания, забывая о том, что практические навыки обучают наших малышей ничуть не хуже и окажутся полезными в будущем. Итак, как, проводя развивающие игры для детей весной, можно развить и практические навыки?

В этом помогут «уроки огородничества»:

- в подготовленное блюдце, заполненное камушками и водой, поместите отрезанную верхнюю половину морковки. Поместите блюдце в темное место, подальше от прямых лучей. А уже через пару дней вы заметите первые ростки, а со временем и густое зеленое растение. Такие эксперименты сопровождайте простыми и интересными рассказами, о том, как растут овощи и фрукты. Так ваш малыш получит основные знания по природоведению и первые уроки труда.

- в марте - апреле установите в комнате ребенка небольшой ящик с землей и вместе посейте в нем семена петрушки, укропа, лука-сеянки. Теперь у малыша есть ежедневное занятие - ухаживать за своим «мини-огородом»: поливать, вспушивать землю и наблюдать за ростом урожая. А уж когда, вы приготовите первый салатик с выращенной петрушкой или первый супчик с укропом, не забудьте похвалить своего юного земледельца.

Естественно, при всех этих земельных занятиях, важно, чтобы малыш принимал непосредственное участие во всех процессах, по ходу рассказывайте ребенку различную дополнительную информацию о растениях.

Игры для детей весной на улице:

Для любого ребенка процесс прыгания, лазания и бегания является не только приятным, но и необходимым. Для малышей, это прекрасная возможность развивать крупную моторику и оттачивать координацию движений, а для деток постарше вклад в физическое развитие организма, формирование ловкости и выносливости. Поэтому подвижные игры для детей весной на улице просто незаменимы для растущего организма, укрепляют мышцы и иммунитет малыша.

В сухие весенние дни есть масса подвижных игр с мячом.

Для маленьких деток будут интересны нижеприведенные игры для детей весной на улице:

Игра на улице: Лягушата.

На площадке рисуется мелом круг, символизирующий болото. Малыши бочком стоят вдоль круга, как лягушата на берегу болота. Взрослый читает стишок:

Поскакали по дорожке, лягушки, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

В это время малыши прыгают друг за другом по кругу. А когда стих окончен, нужно запрыгнуть в круг.

Игра "Капитан дальнего плавания"

Весной начинает таять снег, по двору текут бурные реки, образовывая много луж и небольших ручейков. Это самое время для построения и запускания корабликов, этот процесс очень любят все дети. Конечно, сделать кораблик вместе с малышом лучше заранее дома. Подойдут любые подручные средства: кораблик из обычной бумаги, сложенный старым известным методом или мини кораблик из скорлупы ореха, а то и вовсе большой корабль из пенопласта.

Выйдя на улицу, найдите подходящий ручеек или пусть малыш его сделает сам, при помощи лопатки расчистив место для водного потока от палок и снега. Запускайте кораблик, а может даже не один, пусть мамин кораблик из бумаги соревнуется с кораблем малыша из пенопласта, он-то наверняка выиграет, доставив немало радости крохе. Можно к судну побольше приделать веревочку и управлять им.

Как не крути, игры для детей весной на улице связаны с водой. И чтоб неугомонные непоседы сами не лезли в лужи, нужно превратить этот процесс в интересное и безопасное занятие. В первую очередь обуйте крохе и себе непромокаемую обувь. И, во-вторых, продумайте несколько «безопасных игр» с лужами: веточкой измеряйте глубины лужи, бросив кору дерева, посмотрите, как она будет держаться на воде и т.д. Малыш получит удовольствие, а вы чистого и здорового ребенка.

Второй вариант, вооружившись лопаткой, отправиться на возведение дамб на пути ручейков или просто соединять лужу с рядом бегущим ручейком. Малыш почувствует себя настоящим строителем, управляя водой и сооружая запруды.

12 мар, 05:00
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 119

Последние комментарии

Лариса Чернова (Шестакова)
Замечательно!!!
Лариса Чернова (Шестаков… РИСУЕМ ПРИ ПОМОЩИ ЦИФР
Владислав Ильмер
Полина
Так здорово! :-)
Полина Детки впервые видят своих новорожденных братьев и сестер. Очень мило)
Леонид Андреев
Иван Р
на мой взгляд, дети не имеют расовой и национальной принадлежности...
Иван Р Как выглядит семейная жизнь на самом деле
Elena Churkina
Иван Р
голосование http://territoriyadetstva.mirtesen.ru/photos
Иван Р Участник конкурса: Семён
Иван Р
Фото присылайте на почту mirtesenblog@gmail.com с пометкой "Конкурс"
Иван Р Участник конкурса: Семён
Владислав Ильмер
А Том и Джери педоыилию не пропагандирует.
Владислав Ильмер Малыш и Карлсон — Все серии подряд
Иван Р
ну да... а "Том и Джерри" можно...
Иван Р Малыш и Карлсон — Все серии подряд
Читать

Поиск по блогу

Папы и Мамы

115 пользователям нравится сайт territoriyadetstva.ru