Иван Снежный предлагает Вам запомнить сайт «Территория детства»
Вы хотите запомнить сайт «Территория детства»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Малыш

Четвертый лишний для малышей


20 мар 17, 07:30
+1 0

Веселые уроки рисования для малышей


18 мар 17, 07:00
0 0

5 «страшных» симптомов у малышей, которые на самом деле не опасны


 Каждая женщина, впервые ставшая мамой, неизбежно сталкивается с суровой реальностью в виде плача, коликов и прочих «страшных» симптомов. Что делать? Вызывать «Скорую», звонить маме, а самой пить валерьянку?

 Спокойно – всё не так страшно. 

1. Температура 37,2 Вам показалось, что лоб у младенца горячий. Градусник показал 37,1-37,5. Боже, малыш заболел! Вы призываете на помощь всех родственников, терроризируете тематические форумы в Интернете и срочно, очень срочно вызываете врача. На самом деле это нормальное явление. У новорождённых терморегуляция не сформирована, соответственно, дети часто мёрзнут (холодные ножки, икота), а градусник в это время показывает «повышенную» температуру, которая абсолютно физиологична. Вообще привычные 36,6 установятся лишь к концу первого года жизни младенца.

 2. Высыпания на лице и теле Не прошло и недели после родов, как вы обнаружили непонятную сыпь на лице и голове у крохи. Конечно, вы вините во всём чайную ложечку сахара, так неосмотрительно добавленную в чай. И переходите на скудный и унылый рацион из гречки, куриной грудки и иногда даже кефира. Не помогает! У ребёнка аллергия! И вот вы уже скупаете тоннами кремы, мази и впихиваете в ребенка лекарства «от дисбактериоза». А всё гораздо проще – дело в том, что примерно треть детей сталкивается с таким вполне естественным, но неприятным диагнозом как неонатальный пустулёз (в народе еще говорят, что ребёнок «цветёт»). Всё дело в ваших собственных гормонах, которые вы передали малышу в период беременности и продолжаете передавать во время грудного вскармливания. Лечения это состояние не требует, кожа очистится самостоятельно спустя 1,5-3 месяца. А пока не паникуйте и просто соблюдайте гигиену – ежедневно утром и вечером умывайте младенца, протирайте личико настоем ромашки.

 3. Насморк Обнаружив, что малыш словно «хрюкает» носиком, вы предполагаете самое страшное и идёте проторенным путем – форумы, звонки маме. А это всего лишь физиологический насморк! У детей примерно до 3 месяцев жизни наличие слизистых выделений из носа – это норма, а не патология. Насморк, которого вы так пугаетесь, это всего лишь процесс адаптации организма новорождённого к внешним условиям. Лечить его не нужно! Просто поддерживайте в квартире, а особенно в детской комнате, влажность, и по мере необходимости прочищайте носик ребенку аспиратором. Правда, оговоримся: стоит проконсультироваться с врачом, так как физиологический насморк легко спутать с вирусным, аллергическим или бактериальным (но в этих случаях обычно есть и другие симптомы болезни). 

4. Ребёнок вздрагивает во сне Некоторым мамам можно посоветовать только отключить Интернет, иначе, чем объяснить такую панику вокруг совершенно безобидного явления? Детям просто снятся сны, во время которых, как мы знаем, человек переживает всё произошедшее с ним за день. Вот и ваш малыш периодически вздрагивает потому, что его нервная система всё еще незрелая, а дневных впечатлений более чем достаточно. Насторожиться стоит только тогда, когда вздрагивает кроха более 10-15 раз за ночь, каждый раз просыпается и плачет. В этом случае обратитесь к неврологу. 

5. Ребёнок срыгивает Вроде бы все уже давно знают, что это случается практически со всеми новорождёнными детьми, но, тем не менее, столкнувшись лично, многие начинают паниковать. Почему так много? Отчего так часто? Когда это закончится? Может, молоко слишком жирное или смесь не подходит? Пожалуйста, успокойтесь! Всё дело в недостаточном развитии мышц пищевого сфинктера, нормально функционировать он будет только к концу первого года жизни ребёнка. Кроме того, вместе с молоком кроха заглатывает и воздух (а это, кстати, одна из причин коликов), который вытесняет из желудка пищу. Просто после кормления поносите малыша «столбиком» 5-10 минут, а также научитесь правильно прикладывать его к груди (или купите специальную соску для бутылочки, которая не даст крохе заглатывать воздух).

Автор: Наталья Каунова

9 мар 17, 07:00
+1 0

Укладываем малыша: главные правила быстрого засыпания


Месячный кроха спит почти сутки напролёт, но чем старше становится малыш, тем больше он бодрствует, и теперь его трудно уложить спать, лишь приложив к груди. И вот уже укладывание младенца превращается в целую миссию для суперагента! 
Рассказываем, как научить кроху быстро засыпать. 

Создайте уютную обстановку Малыши из уютного маминого животика попадают в просторный и незнакомый мир, в котором им не совсем уютно. Практика показывает, что детки быстрее засыпают и успокаиваются в замкнутых пространствах. Создайте своему чаду в кроватке «кокон» из одеялка. А перед сном нетуго запеленайте. Но самые уютные для малыша – это ваши материнские объятия. Не бойтесь приучить кроху к рукам: все люди нуждаются в ласке и заботе, а маленькие дети – тем более. Мягкие укачивания в сопровождении колыбельной помогут малышу быстро заснуть. Пока ребёнок маленький, укачивайте его на руках, а когда подрастёт и потяжелеет - кладите в кроватку и убаюкивайте. 

Засыпайте вместе Совместный сон поможет быстро заснуть вашему малышу. Кроха чувствует знакомый запах и объятия мамы и засыпает гораздо быстрее, чем в своей кроватке. Кроме того, мамина грудь рядом - и в любой момент можно «подкрепиться». В первые месяцы жизни малыша такой способ очень удобен и может сэкономить массу времени и сил у мамы. Но укладывать таким способом кроху – сугубо личный выбор. Подумайте, удобно ли вам будет вставать в ночи, чтобы покормить кроху, а потом уложить его обратно в кроватку? Или же, наоборот, вам спокойнее, когда ребёнок в своей колыбельке, потому что вы не хотите ограничивать пространство вокруг. 

Поставьте будильник Уже к месяцу малыш без вашего участия выработает собственный режим сна и бодрствования. Понаблюдайте за ним: в течение определённого времени (например, месяца) ведите дневник сна крохи. Спустя месяц вы будете знать, когда лучше уложить карапуза, чтобы он быстро заснул. Со временем вы сможете корректировать его режим, увеличивая время бодрствования днём, а сна – ночью. Проведите границу между днём и ночью Малыш уже с рождения должен понимать разницу между днём и ночью, чтобы потом однажды не перепутать их, как это часто бывает. Днём должно быть светло и шумно (но без резких и очень громких звуков), а ночью – тихо и темно. Если позволяет погода, укладывайте кроху днем на балконе (разумеется, в коляске или кроватке), чтобы вдалеке был слышен шум машин и дневная жизнь. Если ребёнок спит в комнате, не зашторивайте окна, не создавайте полумрак. Ночью же во время кормлений не включайте свет, разговаривайте с малышом в полголоса или даже шёпотом. 

Создайте ритуал для засыпания С самого рождения создайте для своего чада длинный ритуал для ночного сна. Пусть он состоит из нескольких этапов: купание, массаж (расслабляющий, состоящий из мягких поглаживаний), кормление и укачивание. 

По мере роста малыша заменяйте некоторые части ритуала, но всё равно оставляйте их строгую последовательность. Быстро уложить спать кроху получится далеко не сразу, однако действуя мягко, но настойчиво, вы со временем добьётесь этого.



9 мар 17, 06:30
0 0

Выступление малыша с духовым оркестром



Выступление малыша с духовым оркестром! 
3-х летний Лёня Шиловский на сцене!
Хотим ещё раз поделиться с вами этим прекрасным видео.





17 дек 16, 06:00
0 0

КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С МАЛЫШОМ


Это такой милый возраст, когда ребенок очень часто говорит «Нет!» и «Не буду!», отстаивая свое право на собственное мнение и волеизъявление. Причем, он может говорить «Нет», даже если в принципе согласен или даже очень хочет. Но еще больше он хочет сказать «Нет». 

Вот тут хорошо выручает прием «Подмена понятий» 

Представьте детский сад и целую группу «неток»-трехлеток. На прогулку все равно вывести надо всех, за стол усадить всех и потом в кровать уложить тоже всех, не смотря на их «нет»… 

– Нет! Я не буду надевать ботинки! 
– Хорошо, давай тогда они сами к тебе на ножки напрыгнут! (интонация эмоционально-игривая) Ботиночки разбегаются, правый обгоняет левый и ОП! запрыгивает на ножку! 

– Нет, я не буду кушать! 
– Хорошо, кушать не будем. Давай просто посидим за столом, посмотрим, как ребятки кушают… Смотри, в супе макарошки плавают! Давай их ловить! 

Ложкой вылавливаем по-очереди все макароны (естественно, отправляем в рот) А потом ловим картошку… Можно назвать обед рыбалкой – подменить одно понятие на другое- главное достигнуть цели. 

– Нет! Я не буду спать! 
– Хорошо, не спи. Спать не будем. Будем просто лежать на кроватке и ждать, когда придет мама. 

Ребенок соглашается, а через 5 мин. засыпает, потому что спать на самом деле он хочет… Но он «не спал» в садике. Он так «ждал маму» 

– Нет! Я не буду раздеваться! 

– Хорошо, не раздевайся. Не надо. Ложись так. Давай только животик освободим. Животику надо отдохнуть от резиночек и пуговок на штанах. Пусть животик отдохнет, штанишки снимем, а раздеваться не будем. 

– Нет! Я не пойду гулять! 
– Хорошо. Гулять сегодня не пойдем. Мы пойдем искать клад! У тебя есть лопатка? Бери лопату и пошли скорей, пока другая группа клад не выкопала. 

С другой стороны, сами детки-«нетки» вовсе не хотят услышать «нет» в свой адрес. Когда ребенок слышит «Нет», у него начинается протест и все последующие доводы он не слышит. 

НЕ ГОВОРИТЕ РЕБЕНКУ «НЕТ». СКАЖИТЕ «ДА, НО…» 

Когда ребенок слышит «Да», с ним легче договориться. 

- «Да, я понимаю, что ты хочешь еще гулять, но уже пора возвращаться. Давай подумаем, чем интересным дома займемся?» 

- «Да, я понимаю, что ты хочешь эту игрушку, но у меня с собой сейчас нет денег, давай зайдем за ней в другой раз» 

- «Да, я понимаю, что ты хочешь компот прямо сейчас. Но он еще очень-очень горячий. Давай вместе подуем на него» 

- «Да, я понимаю, что тебе хочется прыгать и топать, но под нами живет старенькая бабушка, у нее от шума может заболеть голова. Давай с мячом пойдем потом на улицу, а сейчас поиграем в настольный футбол. Спорим, я тебя обыграю. 

Ребенку важно, что его услышали, его поняли и что с ним согласились.


15 дек 16, 05:00
0 0

Ни один прохожий молча мимо не прошёл!



23 ноя 16, 06:00
0 0

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С МАЛЫШОМ 2-3 ЛЕТ



Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. 

Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем! 
............................................................ 
Развиваем воображение 

Что можно сделать с ватными шариками? 
— Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар. 
— Пересчитывать их. 
— Удерживать их на разных частях тела — голове, на плече или на носу. 
— Ходить, зажав шарики между пальцами ног. 
— Положив их на стол, стараться их сдуть. 
........................................................... 
Изучаем цвета 

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик». 
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он». 
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. 
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета. 
........................................................... 
Учим распознавать звуки 

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником — открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». 
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т. д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать. 
......................................................... 
Помоги мне, пожалуйста 

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. 
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. 
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». 
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки. 
.......................................................... 
Массаж. Веселое развлечение 

Рельсы, рельсы 
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы) 
Шпалы, шпалы 
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы) 
Ехал поезд запоздалый 
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях) 
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек. 
(легко постучите пальцами по спине) 
Пришли утки — поклевали, поклевали 
(постучите тремя пальчиками по спинке) 
Пришли гуси — пощипали, пощипали 
(пощиплите спинку малыша) 
Пришел слон — потоптался, потоптался 
(постучите аккуратно кулачками по спинке) 
Пришел дворник все подмел, все подмел. 
(погладьте спинку ребенка). 
.......................................................... 
Учимся различать формы 

Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг. 
........................................................... 
Развитие координации. Пальчиковая гимнастика 

Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений. 

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца. 
Этот маленький котенок потерял свой свитерок. 
Этой маленький котенок теплый потерял носок. 
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз. 
Этот маленький котенок отморозил себе нос. 
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи». 
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки». 
(Спрячьте большой палец в кулачок). 
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия. 
......................................................... 
Вспомним русские народные потешки, прибаутки 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Вышли пальчики гулять! 
Этот пальчик — гриб нашел, 
Этот пальчик чистил стол, 
Этот резал, 
Этот ел 
Ну, а этот — лишь глядел! 

Сорока —ворона кашу варила... 

Ладушки, ладушки где были? У бабушки... 
........................................................... 
Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений 

Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок: 

Идем с тобой по ниточке, по ниточке 
Идем с тобой по ниточке 
Давай еще разок. 
Мы прыгаем по ниточке... 
Ползем по ниточке... 
На цыпочках по ниточке. 





30 окт 16, 05:00
0 0

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У МАЛЫШЕЙ


Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 2 лет

1. "Рыбак"
Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточки, крупные бусины и т. п. Предложите малышу с помощью маленького сита, привязанного к палке, выловить по очереди все эти предметы и положить их на тарелку, стоящую на подносе справа от миски. "Удочку" малыш должен держать одной рукой.

2. "Дорожка"
Сделайте на столе дорожку шириной 3—5 см, ограниченную с двух сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать её манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальчиками и стараться не
просыпать за края дорожки.

3. "Волшебная ложечка"
Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Двигая рукой ребёнка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу из левой чашки в правую.

4. "Сладкий чай"
Ваш малыш уже может самостоятельно положить себе в чай сахар. Теперь научите его размешивать сахар в кружке.

5. "Салют"
Ребёнок берёт небольшие листочки цветной бумаги и старается разорвать их как можно мельче. Оторванные кусочки он складывает на блюдце. Затем надо взять все кусочки в ладони и подбросить их вверх.

6. "Сделай комочек"
Дайте ребёнку лист бумаги. Его задача: скомкать листок так, чтобы получился плотный комочек.

7. "Подзорная труба"
Ребёнок берёт лист бумаги формата А4 и сворачивает его двумя руками в трубочку, после чего подносит трубочку к глазу и рассматривает в неё окружающие предметы.

8. "Собери палочки"
Рассыпьте перед ребёнком счётные палочки. Малыш должен собрать их все по одной обратно в коробочку.

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком
1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.





27 сен 16, 05:00
0 0

ПРОСТЫЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ДО 1,5 ЛЕТ












Подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей.
Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?
Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет - это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелка моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка).

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.
Рецепт домашнего теста для лепки:
- 1 стакан муки,
- 1/3 стакана соли,
- 2 столовые ложки растительного масла;
- горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).
Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков - такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:
1. Лучше один раз показать, сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.
2. "Все может пойти не по - плану" - да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану "обучения".
3. "Рука в руке" - золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто - просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою - "рука в руке" - выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов - и малыш начнет делать все сам (если захочет ).
4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся.

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:
1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.
2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.
Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.
Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – "Втыкалочки".

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это - полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.
Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.
Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.
Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно - ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными - и это очень полезно).
Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) - чем более разнообразные предметы для игры вы подберете - тем лучше!

Урок 3 - Оставляем отпечатки.

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте - это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая "игра" очень нравится. Отпечатки можно оставлять:
- крышечками от фломастеров или карандашами - получаются милые "дырочки":
- вилкой:

- фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур - проговаривать "квадрат", "круг" и т.п.):

- любыми игрушками:

- можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) - ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

- очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

- отпечатки можно оставлять и "волшебными" скалочками.
Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!
Наша скалочка из свечки - (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна "скалка" - рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Урок 4 – Отпечатки ладошкой и пальчиками.

Делаем дырочки.

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и "радостно удивитесь" полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):
Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику.
В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки - "сажать семена в огороде").
Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.
Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру "рука в руке" вместе с ребенком, проговаривая стишки:
Шлеп – шлеп ладошечка,
Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).
Тук – тук я стучу,
Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож.

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.
Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически - им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).
После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.
Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6 Складываем тесто в коробочку.

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более "развивающей" будет игра).
Обыграть задание можно так - пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.
Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов.

Все вышеописанные "занятия" просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие "игры" - это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики - очень важно).

Если пальчики хорошо развиты.

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста "сюрпризики".
Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») - таким образом вы "покажете" ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» ("Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!")
Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение "рука в руке".

2. Прячем игрушки в тесто.

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.
Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.
Взяв руки ребенка в свои, вместе "спрячьте" игрушку в тесте. "Ой! А где же наш .....? Давай его достанем обратно!" Проделайте упражнение несколько раз - постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3. Достаем тесто из баночки.

На первый взгляд - это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная "игра" очень хорошо развивает детские пальчики.
Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

"Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!" (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку).
Кстати если малыш уже знаком с тестом - можно вообще ничего не показывать - просто оставить на видном месте баночку с тестом... ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.
Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).
Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.
Сначала выполняйте упражнение «рука в руке» (мама берет пальчик ребенка и этим пальчиком надавливает на комочек), через какое-то время малыш будет выполнять это упражнение самостоятельно.
Заинтересовать ребенка вам помогут зверушки, которые будут каждый раз радоваться "пирожку", который малыш сделал для них своими пальчиками.

5. Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку.
Эта игра учит приему "отщипывание" - навыку отрывать кусочки теста от целого куска.
Скатайте из теста небольшие колбаски, предложите малышу покормить зверят - набросать в тарелочку кусочки теста:

Удачных вам игр с вашими малышами!

28 июл 16, 05:30
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 15

Последние комментарии

Лариса Чернова (Шестакова)
Замечательно!!!
Лариса Чернова (Шестаков… РИСУЕМ ПРИ ПОМОЩИ ЦИФР
Владислав Ильмер
Полина
Так здорово! :-)
Полина Детки впервые видят своих новорожденных братьев и сестер. Очень мило)
Леонид Андреев
Иван Р
Elena Churkina
Иван Р
голосование http://territoriyadetstva.mirtesen.ru/photos
Иван Р Участник конкурса: Семён
Иван Р
Фото присылайте на почту mirtesenblog@gmail.com с пометкой "Конкурс"
Иван Р Участник конкурса: Семён
Владислав Ильмер
А Том и Джери педоыилию не пропагандирует.
Владислав Ильмер Малыш и Карлсон — Все серии подряд
Иван Р
ну да... а "Том и Джерри" можно...
Иван Р Малыш и Карлсон — Все серии подряд
Читать

Поиск по блогу

Папы и Мамы

114 пользователям нравится сайт territoriyadetstva.ru